С твердой уверенностью в своих навыках вождения Формулы-1 я отправляюсь в путь, зная, что скоро буду удовлетворен положительным подкреплением. Идеальный результат или ничего.
Ну, это произошло не так. На моих первых нескольких гонках мои оценки были пронизаны Агрессивными ошибками в поворотах, Небезопасными штрафами за следование и множеством тревожных, выходящих за рамки всякой логики, шлепков по запястьям при резком торможении. В 60-е и 70-е годы я получал ежедневные баллы и баллы за поездки. Получил предупреждение о столкновении на третий день, которое в сочетании с несколькими жесткими торможениями принесло мне рекордно низкий ежедневный балл в 31! Что все это значит?
Я был раздражен. Я не веду себя небезопасно! Я был озадачен. Резкое торможение и небезопасное следование особенно сбили меня с толку. Я провел “свое собственное исследование” и нашел несколько статей и видео на YouTube. Кое-чему научился.
Жесткое торможение технически определяется как “ускорение назад”. Это означает, что любая быстрая остановка является проблемой, даже если вы не используете тормоза. Таким образом, все мое умное использование рекуперативного торможения приводило меня к неприятностям. Я узнал, что оценка требует плавного, контролируемого замедления — даже при использовании рекуперативного торможения. Не толкайте ребенка! Мои остановки были размеренными и контролируемыми, но иногда быстрыми. Система, похоже, требует поведения, ожидаемого от водителя лимузина королевы. Я ворчу. Одна из проблемных проблем здесь заключается в том, что светофор стал желтым. Если вы находитесь даже в скромной близости от перекрестка, почти невозможно замедлиться, не получив при этом строгого наказания за торможение. Это заставляет водителя склоняться к ускорению через желтый, а не наоборот. Не очень хорошая вещь, и я думаю, что Тесла должен ее изменить. Система осведомлена о состоянии источника света и его расстоянии.
Небезопасное следование также требовало тщательного изучения. Любопытно, что я обнаружил, что АвтоПилот будет следовать за мной на близком расстоянии, что принесло бы мне убытки без автопилота. Смещение в сторону мастерства машины кажется несправедливым. Или так оно и есть? Я обнаружил, что ускорение на шоссе с обочин позади других машин может меня сбить с толку. Хотя он не измеряет опасность ниже 50 миль в час, на скоростях выше он, похоже, настаивает на длине 7-8 автомобилей. Хотя это нормально, если вы водитель лимузина королевы с сопровождающими, это не нормально, если вы едете в интенсивном городском движении по шоссе со скоростью 70 миль в час. В этих обстоятельствах, путешествуя на расстоянии, необходимом для удовлетворения требований Небезопасного Следования, я оказываюсь в средней полосе, которую пропускают с обеих сторон. Может, мне стоит воспользоваться автопилотом?
Предупреждения о прямом столкновении повлияют на ваш счет, даже если это не вина водителя. Нет, система не может проводить дискриминацию на основании вины водителя или ее отсутствия. Хотя это должно и может быть частью будущей системы, сегодня это не так. Поэтому, когда вы получите предупреждение из-за того, что кто-то резко остановился перед вами, и вы недостаточно быстро отреагировали, будет выписан штраф. Это справедливо. Однако те другие случаи, когда другой водитель бездумно заносится в вашу полосу или вылетает с боковой улицы? Вы получите полный штраф в одно очко при счете 100 очков, и штраф будет действовать до тех пор, пока не пройдет 30 дней. Урок: стань водителем лимузина королевы. Оставайтесь на самой медленной полосе. Остановитесь, как нервная кошка, при любом неосторожном движении далеко впереди. Хммм.
Агрессивный Поворот. Здесь также я накапливал недостатки за то, что казалось безобидными поворотами, может быть, быстрыми, но не резкими или безрассудными. Ответ: и снова Королева сидит на вашем заднем сиденье. Независимо от того, насколько безопасен ваш ход (включая достаточно быстрый поворот на 90 градусов, чтобы вернуться в мое место для зарядки), не смейте встряхивать или помешивать мартини королевы.
Ладно, теперь я знаю правила. Может быть, я смогу сыграть в эту игру.
Вооружившись свежей информацией и умными советами, я погнался за святым граалем с отличным показателем безопасности. Я стал водителем лимузина королевы. Я продолжал ехать быстрее, чем большинство, но с интенсивным вниманием к контролируемому поведению за рулем. Это именно то, что хочет услышать оценка безопасности Теслы. Теперь за шесть недель мой счет вырос до 97. Не идеально, но совершенство в пределах досягаемости.
Не могу сказать, что я полностью доволен этим. С одной стороны, у меня нет проблем с более контролируемым подходом к городскому вождению. Это несколько расслабляет. В этом есть дзенский аспект. Но мне не хватает способности наслаждаться вождением по великолепному двухполосному асфальту, что делает скорость и управляемость Model S столь искрометно забавными. Могу ли я предположить, что некоторое из этого поведения может вернуться после того, как я войду в Полную бета-версию самостоятельного вождения? Или меня вышвырнут обратно, если я это сделаю? Изменится ли Оценка безопасности или я?Что ищет Тесла?Почему Тесла придерживается такого подхода? На ум приходят два возможных сценария. Во-первых, и это наиболее вероятно: Тесла хочет, чтобы в их бета-версии было больше продуманных водителей. Особенно сейчас. Уже подвергшийся критике за массовое тестирование на общественных магистралях, этот подход поможет обеспечить меньшее количество несчастных случаев, меньшее недовольство общественности и меньший риск дальнейшего ограничения со стороны правительства.Во-вторых, возможно, это желание подогнать свои модели машинного обучения под набор драйверов, которые соответствуют образцу, который должна имитировать система: управляемое, неагрессивное вождение. Это тоже имеет большой смысл с точки зрения моделирования поведения. Я нахожу критику тестирования таких систем на общественных дорогах упрощенной и контрпродуктивной. Нет никаких сомнений в том, что автоматизированные системы вождения, даже несколько несовершенные, сделают общество более безопасным, чем нынешний управляемый хаос сегодняшней дорожной среды. Самый быстрый и лучший путь к безопасной системе требует миллиардов миль испытаний, которые Тесла и другие стремятся приобрести. И да, это потребует от некоторых из нас активизировать нашу игру, даже если это означает, что игра будет немного менее увлекательной.