Недавно у меня была серия публикаций под общим названием «ЛСТК в сельском хозяйстве». Я описывал конкретные объекты строительства из практики компании Макстил (ООО «ПромПрофиль»). Это белгородское предприятие по производству металлопрофиля и строительству зданий различного назначения на металлокаркасе (ЛМК и ЛСТК).
Новая серия «ЛСТК: склады, ангары» посвящена складским помещениям. Это обширная тема, много объектов. Конструктивно они мало различаются, но практически в каждом есть какая-то специфика.
Сегодня мы рассмотрим ангар 18х54 м. (площадь - 648 кв.м.), с высотой боковой стены – 7,7 м.
В принципе, обычный по конструкции ангар. Но специфика всё же есть: по проекту необходимо было сделать сопряжение с ранее построенным зданием. В случае возведения нового здания по традиционным технологиям есть проблемы, одна из которых описана инженером В.Чичериным.
Он отмечает, что уплотнение городской и промышленной застройки, строительство новых зданий около существующих, особенно в пределах территорий со слабыми грунтами, является сложной проблемой фундаментостроения, поскольку конструкции старых домов в результате строительной деятельности на соседних с ними участках всегда получают повреждения, имеющие иногда аварийные последствия. Только в Санкт-Петербурге (Ленинграде) за последние 20 лет не менее 70 зданий в рассматриваемой ситуации получили опасные повреждения.
Однако у ЛСТК есть одно существенное преимущество перед традиционными постройками. Точнее, у технологии ЛСТК много преимуществ, но в данном контексте есть одно самое важное и оно раскрыто непосредственно в названии: легкие стальные тонкостенные конструкции.
Каркас ЛСТК существенно легче даже чем «родственный» металлокаркас, но из черного металла (профильная труба, двутавровая балка, уголок и т.д.). Поэтому и фундамент у ЛСТК «легкий» - свайно-ростверковый (варианты – свайный или готовый типа ФМ).
Таким образом, указанные проблемы если не снимаются полностью, то существенно уменьшаются.
Ранее в этой серии я уже описывал пристраиваемые склады, но меньше по размеру. Этот довольно большой, и он тоже вполне удачно пристроился.
Снаружи это выглядит довольно странным – как будто внутри должен быть очень острый угол:
Но нет. Так сопряжение с ранее построенным зданием смотрится изнутри:
Щель там вверху оставлена специально, чтобы птички залетали )
Еще один стыковочный узел даже не очень заметен:
У ангара много окон, несколько ворот и дверей, и внутри довольно светло:
А вообще-то это не очень ангар получается. Я уже писал раньше, что понятие ангара пошло из авиации. Там внутреннее пространство должно быть без каких-либо колонн и перегородок. А здесь есть:
Так это выглядит с другой стороны:
Ангар "на две семьи". Будут в гости друг к другу ходить )
Спасибо за внимание.