Найти тему

Несерьёзные заметки. Моя встреча с русалками.

В детстве на лето меня с двоюродным братом (На два года младше меня) всегда отправляли к тётке в Курскую губернию (область, конечно). Это была обычная советская деревенька с сопутствующими в те времена коровниками, сельхозразными угодьями. Речка – г...нотечка. Клуб. Деревня была по одной стороне реки, а наш дом стоял на холме одиночно (Тётка объясняла почему отдельно, но я не помню). Там же, на другой стороне реки начинались поля с пшеницей, рожью и т.д. Из деревни в наш дом можно было попасть двумя путями – короткая дорожка из деревни к мостику и вверх к дому (Итого минут 15), дорога в обход, из другого конца деревни (Итого минут 40-50).

С нами жила мама тётки – баба Дуся. Ей было тогда лет 80. Или была моложе, но так утомлённые трудом крестьяне тогда выглядели, наверное. Рассказывала она нам много историй интересных и загадочных. Например, что в её детстве в их доме (Этом самом) жил Домовой на чердаке. Сама баба Дуся его не видела, но часто все его слышали, когда он на чердаке ночью ходил. (Днём он прятался где-то на чердаке и увидеть его было невозможно). По ночам выходил. Все деревенские завидовали семье бабы Дуси – корова давала больше всех коров в деревне молока, куры неслись рекордно, гуси были самые жирные. Скотина никогда не болела. А это и-за Домового. Известно было, что они (Домовые) по ночам ухаживают за скотиной (Может колдуют, шепчут слова магические) и даже лечат. Но вдруг по ночам с чердака стал слышаться кашель, сопение – заболел домовой. Решили ему помочь. Мама бабы Дуси чай травяной заваривала, а папа вечером относил на чердак и в чашках ещё мёду и варенья малинового. Через некоторое время прекратил Домовой кашлять и опять всё стало по-прежнему…

Есть такой день летом, когда в поля нельзя было выходить. День вседеревенского отдыха, возможно. Нет! Баба Дуся рассказывала почему нельзя было.

Пошли они с подругами в лес, походили, пособирали ягоды-грибы – устали. Решили сократить домой дорогу и пойти прямо через поле с пшеницей. Идут и вдруг видят в пшенице девки голые лежат, загорают. Присмотрелись – незнакомые какие-то. Не стали к ним приставать. Дома баба Дуся получила от матери вожжами по «одному» месту. Кричала: «Вы, что, дуры не знаете почему нельзя в этот день в поля ходить. Это день русалок! Единственным днём они могут выходить на сушу из воды и под солнышком побыть. Но очень они опасные – утащить могут или ещё чего худое сделать.

Речка у нас была, что и речкой назвать нельзя было. Купались, конечно. Раков ловили. Глубина в некоторых местах метра три максимум, а в основном метр с небольшим. И в районе мостика перед холмом с нашим домом было где-то около метра глубина. Но место коварное, баба Дуся рассказывала. Пропадали там люди в старые времена, кто в ночи в одиночку с полей возвращался короткой дорогой. Рассказывала, что года два назад через мост мужик на лошади с повозкой ехал. Лошадь вернулась, а мужика не нашли.

ВОТ ТЕПЕРЬ МОЯ ЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ О «ВСТРЕЧЕ» С РУСАЛКАМИ!

Тётка нас отпускала в клуб в кино. Заканчивался фильм чуть после 21 часа. Инструкция была строгая – идти не через мост (темно), а вокруг. (Напоминаю. Через мост минут 15 примерно, в обход 40-50). Пошли в очередной раз с братом в кино. Фильм кончился и начались в клубе танцы. Интересно нам малолеткам ужасно! Зависли. Минут на сорок, а может и больше. Всё! Опоздаем и тётка больше в кино не отпустит. Значит, надо бежать через мост. Брат категорически отказался, помня страшные истории про гиблое место. «Ладно. – говорю. – Как хочешь! А я иду!» И пошёл быстро к мосту. Брат сзади всё-таки пошёл. Фонарей нет, только на холме виден один у нашего дома. Подхожу к мосту. Страшно, конечно. Вдруг мимо меня на большой скорости пробегает брат. По мосту. Потом слышу, что уже по холму к дому ногами шлёпает. Ступаю на мост. Не знаю, что произошло, но стою и не могу сдвинуться ни на шаг. Слышу из-под моста девичий смех и плескания, будто кто-то купается и радостно хохочет. Чувствую, что волосы стоят дыбом, а спина покрылась мурашками…

Не помню, как очутился у дома. На крыльце сидит баба Дуся. Посмотрела на меня, ухмыльнулась и говорит: «Повезло тебе, дурачок! Не стали они тебя трогать – молод ещё и им неинтересен».

Предыдущая история «Охотник на ведьм»

Другие «Несерьёзные заметки»