Взгляните на карту. Вы увидите, что кратчайший путь от Китая до Москвы лежит через Казахстан. Но государство решило проложить трассу от Москвы до Китая, минуя эту страну. Так дорога будет длиннее более, чем на 1000 км. Зачем же усложнять задачу?
Великий наземный путь до Китая
Идея соединить Европу и Азию скоростной магистралью — давняя и очень важная. Делается в этом направлении много. Москва уже связана с Петербургом скоростной дорогой М-11. А дальше, в Европу, товары можно отправить морем или по суше.
На строительство и модернизацию дорог между Россией и Китаем выделяются миллиарды. Деньги идут как на железные дороги (Транссиб и две ветки Бама), так и на автодороги. Скоро в Китай начнут прокладывать первую частную автодорогу «Меридиан». По ней будут двигаться и беспилотные автопоезда.
Сейчас строится трасса М-12. Это 4 скоростных полосы без светофоров и перекрестков. Пока на отрезке Москва — Казань, но планируют продлить до Урала и Новосибирска. А, согласно недавнему поручению В. Путина, М-12 дойдет до самого Китая.
Понятно, что у нас есть и внутренние задачи. Но логично было бы совместить их с развитием международных перевозок. Китай и Европа много чего у нас покупают, помимо газа и нефти. Например, продовольствие, удобрения, химию. Выходит, обрывать М-12 где-то в России — значит отказываться от миллиардов.
Совсем скоро релиз отечественного IT-продукта SFERA. Его идея грандиозна. Чтобы узнать больше, перейдите по ссылке.
Основы логистики и значение нового скоростного пути
Но зачем России в принципе этот путь, если морем везти дешевле? В чём смысл доставлять грузовиками и вагонами, а не кораблями?
Во-первых, не всё упирается в деньги. Стоимость — важный критерий. Но не единственный. Иначе от самолётов в принципе бы отказались.
Во-вторых, морской путь — самый долгий. На доставку из Китая в Европу уйдёт 45 дней. За это время ценность многих товаров утрачивается, а что-то портится. Да и не каждый готов столько ждать.
Привезти продукты, смартфон последней модели или приятную безделушку из Китая лучше наземным транспортом. Поездом получится за 20 дней, грузовиком — за 10-11. То есть по суше в 2-4 раза быстрее, чем по морю.
Смысл выбранного плана развития М-12
Так почему не продлить М-12 напрямую? Дружественный нам Казахстан мог бы взять на себя часть расходов. Мы же будем полностью строить сами. Скорее всего, тут несколько причин:
- доходы от транзита. За проезд по новой российской дороге придётся платить: покупать бензин, еду, снимать жильё;
- развитие городов по соответствующим маршрутам. Улучшение транспортной системы — вклад в экономику. Поэтому здесь двойная выгода;
- политические интересы. Как известно, дружбы в политике нет. Есть общие цели;
- нестабильные отношения. Имеются прецеденты недружественных проявления со стороны Казахстана. В кремле, видимо, появляются опасения на этот счёт.
Любое проявление неприятия, включая разгул национализма, влечёт последствия экономического характера на десятилетия. С другой стороны, тот же Казахстан добросовестно исполняет обязательства в проекте комплекса «Байтерек», который примыкает к «Байконуру».
А что вы думаете о ситуации с Казахстаном и новой российской автодорожной магистрали?
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA
#технологии #наука и техника #россия #строительство #логистика #экономика