Без ремонта было никак не обойтись. Пришли в негодность и ванная, и кухня, которые были затоплены соседями сверху раз семь или восемь. Уже много лет мы спотыкались о вылетающие паркетины в коридоре (каждый день квест: «пройти по коридору и не упасть»), и под старым линолеумом на кухне тоже высох клей, образовались бугры и ямки; о внешнем виде этого линолеума и говорить не приходится. Мы одними из последних в доме решились на ремонт. На этот шаг нас подтолкнул не в последнюю очередь и капитальный ремонт нашего дома. После замены полотенцесушителя в нашей в квартире в нем образовался свищ, который прорвало ночью. Горячая вода била ключом в противоположную стену, которая из-за чрезмерного увлажнения выгнулась дугой. Приехавшие аварийщики черно пошутили, сказав, что у нас настоящий хаммам. Все шло к тому, что ремонт стал насущной необходимостью, а не способом провести свободное время. Так как мы не умеем сами ни ремонтировать, ни чинить сантехнику, то решили обратиться к профессионалам. Во многом нашему выбору ремонтной компании способствовало частое появление в почтовом ящике рекламных листовок фирмы «Абада». Мы позвонили по указанному телефону, к нам пришел представитель фирмы, и мама как ответственный квартиросъемщик заключила с фирмой контракт на ремонтные работы, срок которых был ограничен одним месяцем и без отселения жителей. Ремонту подлежали кухня, коридор и совмещенный санузел. Надо добавить, что площадь этих помещений ок.15 м2. Работы по договору должны были начаться 1 сентября, о чем нас еще раз уведомили по телефону за неделю.
Сентябрь: задержка и вечно занятые мастера.
На первом этапе работ нужно было произвести демонтаж старой антресоли, перегородок между кухней и совмещенным санузлом, демонтировать старые двери, расчистить от старой краски стены на кухне, а в коридоре – от старых обоев, снять линолеум с пола на кухне, а в коридоре собрать отлетевший паркет в мешки и вывезти на помойку. Второй этап связан непосредственно с самими ремонтными работами.
Проблемы начались сразу. Первого сентября мастер не появился, а когда стали выяснять причину, то прораб нам сообщил, что мастер попал в больницу. Мы согласились немного подождать. 11 сентября на замену заболевшего мастера наконец нам прислали мастера Юрия и маляра Василину. Они быстро разделались с демонтажными работами и 15 сентября был выложен первый ряд новых стен из блоков в ванной комнате.
Однако случилось непредвиденное – Василине срочно пришлось уехать на родину, а Юрий заболел. Нам обещали прислать другого мастера. Мы подождали еще немного, потому что все мастера были заняты, и 24 сентября нам прислали мастера Евгения. Ему предстояло, как нам объяснил прораб, завершить все работы, кроме малярных. Другие мастера этой же фирмы должны были натянуть потолки и собрать в коридоре антресоль и поставить новую дверь в ванную.
Октябрь-ноябрь: «На работу не приду, ушел в запой».
Мастер Евгений, представлялся как отделочник-универсал и, по его признанию, умел все, но как оказалось, тоже был не очень здоров, у него была повреждена нога, поэтому проработав несколько дней, он исчез, сказав, что проходит амбулаторно курс лечения. Вернувшись на работу, он успел проложить новые электропровода на кухню, продолжил строить из блоков стены ванной комнаты. Но так как у него болела нога, то верхний ряд он выложил с наклоном, а шов заделал очень грубо с внешней стороны, что потом и выявилось при поклейке обоев, но переделывать уже никто не стал. Кроме этого, мастер Евгений залил на кухне самовыравнивающийся пол (который оказался неровным: то холм, то впадина) и выложил плиткой фартук, но как-то странно: рисунок на одном куске совершенно не совпадал с рисунком на другом куске.
Также он делал под душевую кабину кривоватый подиум, который потом несколько раз пытался выровнять, и 2 скошенных короба из гипсокартона. Для резки плитки он выписал из фирмы целый станок, работавший на воде, который занял почти треть кухни. Пыль летела повсюду, звук был ужасающим. Мастер, напилив плиток, начал выкладывать ими стены в ванной и облицовывать короба, но плитка ровно не ложилась, а в некоторых местах даже отлетела.
Несмотря на уверения мастера, работа продвигалась очень медленно – мастер не появлялся на объекте (т.е. в нашей квартире) по нескольку дней. Иногда он просто звонил и говорил, что придет позже, или, заставив ждать себя полдня, мог заявить, что вовсе не придет: «Давайте сегодня устроим выходной». Не стоит и говорить, что это тормозило ремонт в целом, ведь другие мастера не могли начать свою работу, пока Евгений не завершит свою. Иногда он все-таки приходил к середине дня, пожевывая лавровый лист. На помощь Евгению и для ускорения прислали Алексея, который залил пол в коридоре. Но это не помогло. На исходе октября конца ремонта еще не было еще видно, а то, что успел сделать Евгений, требовало радикальной переделки, поэтому мы вызвали представителя из отдела контроля качества этой же фирмы. Евгений в очередной раз исчез, оставив на рабочем месте пустую бутылку из-под коньяка.
Вскоре за этим от Евгения пришло сообщение: «Простите, я не приду, я сильно запил, буду лечица, кодироваца». Так и написал. К мастерам из СНГ, плохо говорящим по-русски все давно привыкли, но эти слова, как ни удивительно, писал русский человек, для которого русский язык был родным! Тут не только «лечица», тут «учица, учица и еще раз учица»! Это была середина ноября.
Конец ноября-середина декабря: «Кто Вам это сделал? Мы все исправим!».
На смену Евгению «Абада» прислала сразу двух мастеров: Ирину и Дмитрия. Они совсем недавно приехали в Москву и устроились в «Абаду». Увидев «косяки» своего предшественника, они пришли в ужас: «Кто это вам сделал?!» Затем они сразу принялись нас успокаивать: «Не бойтесь, мы вам все исправим! И то сделаем, и это сделаем!». Как вы, наверное, уже догадались, что-то пошло не так. Напарник Ирины, Дмитрий, переложил из новых материалом испорченный фартук на кухне. Однако плитку на кривой пол ровно положить невозможно, но прораб гнал мастеров, и Дмитрий, желавший зашибить деньгу, продолжал класть плитку, не заботясь совершенно о том, чтобы выровнять пол. Плитка была уложена неровно, и прораб велел переложить плитку и в кухне, и в коридоре. Дмитрий с Ириной стали снимать и отчищать от клея плитку.
Кончилась история тем, что в один прекрасный день Ирина пришла одна – за вещами, и заявила: «Я с «Абадой» больше не работаю!». По словам Ирины, они с Дмитрием нашли место, с условиями, показавшимися им более достойными, чем в этой компании.
Неровный пол (но уже без плитки) оставался неисправленным, потому что ушли те, кто его наливал. Дошел до середины декабрь.
Декабрь: поспешишь – людей насмешишь.
После Ирины и Дмитрия нам прислали ударную группу в составе Александра, Игоря и Марии. Александру предстояло выложить плиткой пол, Игорю - переделать все в ванной, начиная с коробов, а маляру Марии – поклеить обои. Прораб мечтал закончить объект до Нового года. Игорь исправил все косяки своего предшественника, переделав оба короба, облицевав подиум, установил душевую кабину, раковину и пр., т.е. все доделал в ванной. А главное он каким-то чудом обошелся без станка для резки плитки, что никак не сказалось отрицательным образом на работе. Александр переложил плитку на кухне и, даже думал, что все остальное (затирку и плинтуса) будет доделывать он. Этому не суждено было случиться, так как у него кто-то заболел из близких. Затирка плиток пола и укладка плинтусов так и не были сделаны до Нового года.
Мария также надеялась завершить работу побыстрее. Виртуозно пытаясь поклеить обои одной рукой, в другой руке она держала мобильник: обсуждала насущные вопросы, что подарить учителям сына на Новый год. «Ну, все, я пойду», – говорит Мария вечером, – «Я закончила». «Извините», – показывает мама на обои, – «но здесь обои поклеены с большими пузырями, а здесь испачканы клеем, а в некоторых местах расходятся швы. Нельзя сказать, что все закончено». Тут Мария швыряет инструменты в раковину, расплескивая клей с кисти и выскакивая из квартиры. С лестницы был слышен ее крик: «Да подавись ты своим ремонтом!».
Был еще мастер-электрик (имени уже не вспомнить), который быстро сделал все розетки.
Февраль: а воз и ныне там.
Ввиду наступления новогодних праздников, в ремонте наступил перерыв. Новых мастеров «Абада» какое-то время не присылала. Зато прораб стал постоянно звонить маме, с просьбой продлить договор. Помните, дорогие читатели, что согласно договору, ремонт должен был быть закончен в течение месяца? Даже с учетом того, что ремонт фактически начался 11 сентября, то закончиться он должен был около 11 октября, не так ли? Очевидно, компании не хотелось выплачивать неустойку.
Несколько раз прораб приходил к нам на квартиру. Тогда мама показывала ему все остававшиеся огрехи. На сей раз главным огрехом были плохо поклеенные обои, которые все-таки стали переклеивать. Для выполнения этой работы фирма выделила двух мастеров-аварийщиков, которых обычно отряжают для окончательного исправления недоделок всех предшественников. К сожалению, один из мастеров Эдуард, не смог полностью справиться с поставленной задачей: швы в некоторых местах по-прежнему расходились, слава Богу, что нарисованные на обоях кирпичики у него совместились.
Принцип работы фирмы: за двумя зайцами
Почему фирма допускает значительные нарушения сроков выполнения ремонтных работ по договору и не обеспечивает объекты нормальными (трезвыми и квалифицированными) мастерами?! Если бы мама не написала несколько претензий и не вызвала представителя отдела контроля качества, мы бы еще долго ждали мастера и исправления огрехов. И самое главное – почему из-за чьего-то желания заработать деньги везде и сразу должен страдать заказчик? Разве заказчик виноват, что у Вас хорошие мастера заняты на других объектах? Фирма могла бы предупредить, что мастера заняты и заключить договор можно только на другие сроки. Стоит ли гнаться за двумя (а то и пятью) зайцами, если ни одного не сможешь поймать?
Эпилог
Ремонт, слава Богу завершился. Многое было переделано по нескольку раз и уже за счет фирмы. Хотя мелкие недостатки вроде расходящихся швов на обоях, дырок в затирке плитки и т.п. остались даже после работы аварийщиков. Хотелось бы этот ремонт в исполнении «Абады» забыть как страшный сон, но с наступлением осени, мы опять стали обнаруживать у себя в почтовом ящике буклеты этой фирмы, обещающей клиентам золотые горы.
#Абада #ремонт #качество #мастера