Краткое содержание статьи: необходимо мне было заменить счётчик учёта потребления газа. Мособлгаз называл цену в 25000руб. после 2ух месяцев мытарств мне удалось заменить счётчик за 5000руб. Кому интересны подробности, читаем дальше-))
Имею в собственности квартиру, в которой для нагревания воды и отопления установлен газовый котёл. Соответственно установлен счётчик, который считает сколько кубических метров котёл употребил. Счётчик импортный, французский, с электронным блоком в который вставляется пластиковая карточка, на которой записано сколько я газа купил. Когда оплаченный объём заканчивается, счётчик предоставляет не большой кредит, а затем если баланс не пополню, газовый клапан находящейся в счётчике перекрывает подачу газа.
Всё как-бы логично и справедливо. Нет денег на балансе – нет газа, горячей воды и тепла.
И стал мой счётчик дурить, с положительным балансом (всегда делаю предоплату), он закрывал клапан и прекращал подачу газа. Для приведения в рабочее состояние необходимо вызвать аварийную бригаду, у которой есть сервисная чуда-карта способная оживить счётчик и открыть клапан для подачи газа.
Один раз приехала аварийка, второй раз приехала, в третий раз приехала-проверили все соединения на предмет утечки газа, предположили, что датчик, установленный в счётчик, чует утечку.
Однажды заблокировался счётчик в четвёртый раз, - фатальный. При помощи сервисной карты и танцев с бубном, оживить не удалось…….
Прихожу со своей проблемой в местный офис Мособлгаза. Девушка менеджер мне и говорит, это либо карта глючит, либо счётчик. Нужно либо карту заменить, либо счётчик. Я, - готов поменять, но ни счётчиков таких и ни карточек в наличии нет и не будет…….. И нужно мне теперь соглосовать установку другого типа счётчика. Для этого надо на сайте Мособлгаза оставить заявку на замену, и ждать в течении 20 дней 20 решения. Пишу, жду, через 10 дней получаю ответ следующего содержания:
Уважаемый Дмитрий Витальевич!
Филиалом АО «Мособлгаз» «Восток» рассмотрено Ваше обращение от 07.09.2020, по результатам рассмотрения предлагаю Вам рассмотреть возможность установить механический счетчик «Gold Card» с GSM модулем без использования смарт-карты и тем самым перейти на современную, качественную и безопасную систему обслуживания и учета расхода природного газа.
Приборы учета газа с GSM каналом связи позволяют дистанционно получать показания счетчика, осуществлять точный учет фактически израсходованного объема газа, получать информацию об аварийных и нештатных ситуациях и своевременно их устранять, а также осуществлять оплату за реально потребленный газ любым удобным для абонента способом, в том числе с использованием сети Интернет.
Дополнительно уведомляю, что согласно подпункту «г» п. 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» – абонент обязан сообщать поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа в установленный в договоре срок. Данный прибор учета газа оборудован радиомодулями 433 МГц и GSM которые предназначены для дистанционной передачи информации об измеренном объеме потребленного газа в газоснабжающую организацию в автоматическом режиме.
С уважением, служба реализации газа филиала
АО «Мособлгаз» «Восток».
Итак, предлагают мне счётчик, который сам автоматически без моего участия будет передавать показания. Цена счётчика 12600руб. а установка 12400руб. Итого: 25000руб хочет поиметь с меня Мособлгаз.
На мой вопрос не до фига ли 12400руб. за установку? Мне объяснили, что у моего умершего счётчика гайки которыми прикручивают к трубе с газом диаметром 3/4. а у нового 1/4. для этого надо отрезать старые гайки и сваркой приварить новые.
Тогда я говорю нафиг такие заморочки. Хочу купить простой механический счётчик, чтобы две гайки открутили и две гайки закрутили без всякой сварки. Ан нет говорит девушка менеджер, вам дескать только с GSM модулем установить можно. Я, как же так? Ясно же написано, «предлагаю Вам рассмотреть возможность установить механический счетчик «Gold Card» с GSM модулем». Только лишь предлагают, а не обязывают. Девушка менеджер, - ан нет, это подразумевается как- только такой можно установить с модулем, и никакой другой. Не хотите, сидите без газа.
Поняв, что вести разговор с человеком как со стеной смысла нет. Пишу повторное обращение, где прошу конкретизировать какой счётчик позволяется мне ставить, а какой нет. И, что я намереваюсь обратиться в прокуратуру по факту нарушения закона,- Федеральный закон №2300-1 «О защите прав потребителя» от 17.12.1999 прямо указывает, что навязывать дополнительно услуги или товары к основному приобретению запрещено (ст. 16, п.2)..
Приходит ответ:
ул. Ревсобраний, д. 1, г. Ногинск, Московская область, 142412 тел. +7 (496) 516-80-04; тел./факс +7 (496) 514-49-58 МОСОБЛГУЗ e-mail: vostok@mosoblgaz.ru; https://mosoblgaz.ru окпо 23401078; ОГРН 1175024034734; ИННЖПП 5032292612/503143001
Филиал АО «Мособлгаз» «Восток»
Уважаемый Дмитрий Витальевич!
Филиалом АО «Мособлгаз» «Восток» рассмотрено Ваше обращение от 15.10.2020, по результатам рассмотрения сообщаю, Вам согласована замена счетчика газа на механический марки ВК соответствующего типоразмера по адресу: ……………………
Дополнительно уведомляю, что согласно подпункту «г» п. 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунальнобытовых нужд граждан» (далее — Правила) абонент обязан сообщать поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа в установленный в договоре срок.
Согласно п. 31 настоящих Правил в случае если абонент не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа, объем потребленного газа за прошедший расчетный период и до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, но не более З месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа.
С уважением, заместитель директора — главный инженерЕВ. Ермаков
Получив одобрение. Сразу покупаю отечественный механический счёчик за 2600руб. и вызываю аварийную бригаду(бригада устанавливает и пломбирует счётчики), для установки.
Приезжает, я им вручаю счётчик. А они,-а покажи согласование на установку распечатанное на официальном бланке. Я им.а надо было распечатать,. Они,-конечно надо, как мы узнаем есть оно или нет? Я им, ну так вы же можете связаться с офисом я же со своим согласованием есть же в вашей Мособлгазовской базе. Они, не-районное подразделение (где дали согласование), это одно, местный офис это другое, а мы третье.
При них пытаюсь через телефон зайти в личный кабинет на сайте Мособлгаза, чтобы хоть в электронном виде продемонстрировать согласование. Сайт упал. Бригада уехала.
Сайт ожил. Снова вызываю, приезжают, демонстрирую. Откручивают две гайки со штуцеров, снимают дохлый счётчик, ставят вместо него новенький,закручиват две гайки, и просят 2400руб. за процедуру.
Итог: 5000руб. за все, показания расхода вносить самостоятельно каждый месяц на сайте Мособлгаза и оплачивать там-же вместо 25000руб. и также ежемесячно заходить на сайт и смотреть все ли правильно переданы показания через GSM модуль.
Вывод: Мособлгаз агрессивно втюхивает газовые счётчики которые у них есть в наличии и при этом навязывают дорогую услугу по их монтажу. И к тому же уверяют, что альтернативы с другим счётчиком нет.