В далеком 1982 году дизайнер Массимо Ости даже не подозревал, что его любопытность, а именно окраска брезентовой ткани с грузовиков, приведет к созданию культовой одежды.
Хотя бренд итальянского происхождения, но его узнаваемая эмблема с изображением розы ветров стала неотъемлемой частью уличного стиля в Великобритании и укрепилась там на протяжении десятилетий.
Первая коллекция верхней одежды из 7 курток была отшита из ткани, на которой неоднократно проводился эксперимент по ее стирке вместе с пемзой. После успешной пилотной серии курток будущие коллекции пополнились рубашками, брюками и футболками.
Футбольные фанаты
Много лет упоминание бренда носило негативный контекст. Зачастую футбольные фанаты могли избить молодого человека или даже группу людей за "неправильную" одежду. Stone Island - был брендом определенной субкультуры, которой по мнению фанатов надо было соответствовать - "пояснить за шмот".
В драках фанатов практичная одежда не рвалась, однако патч мог быть сорван. В России оторванные патчи считались трофеем.
Фанатское прошлое носило отнюдь не позитивный характер, но определенно пошло на пользу узнаваемости бренда.
Люди не просто покупают продукцию бренда, они покупают связанный с ней миф.
Stone Island идеально соответствовал вкусам футбольного движения - он визуально эффектный, а патч на рукаве позволяет болельщикам идентифицировать друг друга, не привлекая нежелательного внимания, в отличие от ношения атрибутики какого-то конкретного футбольного клуба. Куртки отличаются прочностью и влагоустойчивостью. Эту одежду можно назвать идеальной униформой.
Логотип
Изображение розы ветров в прямом смысле слова было навеяно любовью к морским путешествиям его создателя и постоянному поиску новых идей.
Оригинальный патч бренда не продается отдельно!
Как правило он пристегнут пуговицами, но есть модели, где он пришивается. Помимо классической расцветки есть коллекции с полностью черным или черно-белым логотипом, с лавровым венком к юбилею бренда и т.д.
Изначально фирменный патч располагался на запястье, потом был перенесен на уровень плеча левой руки.
Уникальность
За время существования бренда были зарегистрированы свыше 200 патентов и почти 30 видов собственной уникальной ткани.
Сейчас уже сложно кого-то удивить светоотражающей или термореактивной одеждой, курткой с полиуретановой подкладкой для защиты от атмосферных воздействий, двусторонними куртками со съемной подкладкой и т.д. А Stone Island начал производить такую одежду еще в 80-х годах, намного раньше, чем какие-либо другие бренды.
Одна из причин популярности бренда на территории Англии - это дождливый климат. Там ужасная погода по сравнению с Италией. Наши продажи отлично идут в Северной Европе, но, к примеру, на Ближнем Востоке, где погода совсем не для Stone Island, с продажами намного хуже».
Карло Риветти, владелец бренда Stone Island
Поклонники бренда
Сейчас Stone Island нечто большее, чем просто одежда для футбольных фанатов. Прежде всего, это высокотехнологичная итальянская одежда премиум сегмента. Куртки нового сезона находятся в ценовом диапазоне от 65 000 до 242 000 рублей.
Среди известных людей много поклонников этого бренда: Drake, Хосеп Гвардиола, братьях Галлахеры, Feduk, Джейсон Стетхем и многие другие.
Фото можно посмотреть в Галерее:
Stone Island в наши дни
Знаменитую нашивку с розой ветров сейчас можно увидеть и на состоятельном топ-менеджере и на популярном хип-хоп исполнителе.
Stone Island всячески стараются дать понять, что их не стоит ассоциировать исключительно с футбольными фанатами, более того они заявляли, что: "Мы всячески выступаем против проявления насилия. Отношения между брендом и футбольными фанатами неоспоримы, но как представители бренда мы прилагаем все усилия, чтобы сосредоточиться на нашей коммуникации как лидеров в области инновационного дизайна и исследований в области мужской спортивной одежды”.
Возвращаясь к хулиганам: я горжусь этой историей. Я думаю, что вы тоже создаете историю с помощью ошибок. Но если вы энергичный, гибкий парень, вы учитесь на ошибках. По крайней мере, если ты научишься не делать этого снова - это уже шаг вперед.
Карло Риветти, владелец бренда Stone Island
Модные коллаборации
Stone Island неоднократно участвовал в выпуске одежды с другими модными брендами, такими как: New balance, Supreme, Adidas и многими другими.
Плоды совместного творчества:
Stone Island в кино
Одежду этого бренда можно увидеть в таких фильмах, как "Хулиганы с Зеленой улицы", "Брат-2".
Кадры из фильмов в Галерее.
- Stone Island - бренд мужской одежды, но в интернет-магазине доступны и унисекс вещи, такие как шапки, ремни.
- В песне группы "Хлеб" можно встретить упоминание о бренде в одноименной песне: "«Глаза полны печали, наполнен я мечтами о тех днях, когда на мне будет курточка Stone Island»
- У исполнителя Feduk в песне "Tour de France" есть такие слова: "Будь ты тупой поляк-курва, в "Стоне" с капюшоном"
- В разговоре и статьях в интернете можно услышать укороченное название бренда "Стоник"
#fashion #stone island #football #fan #clothes #одежда #футбол