Найти тему
сБРЕНДила

"Пояснить за шмот". За какой культовый бренд могли избить футбольные фанаты

Оглавление

В далеком 1982 году дизайнер Массимо Ости даже не подозревал, что его любопытность, а именно окраска брезентовой ткани с грузовиков, приведет к созданию культовой одежды.

Хотя бренд итальянского происхождения, но его узнаваемая эмблема с изображением розы ветров стала неотъемлемой частью уличного стиля в Великобритании и укрепилась там на протяжении десятилетий.

stoneisland.com
stoneisland.com

Первая коллекция верхней одежды из 7 курток была отшита из ткани, на которой неоднократно проводился эксперимент по ее стирке вместе с пемзой. После успешной пилотной серии курток будущие коллекции пополнились рубашками, брюками и футболками.

Футбольные фанаты

Много лет упоминание бренда носило негативный контекст. Зачастую футбольные фанаты могли избить молодого человека или даже группу людей за "неправильную" одежду. Stone Island - был брендом определенной субкультуры, которой по мнению фанатов надо было соответствовать - "пояснить за шмот".

В драках фанатов практичная одежда не рвалась, однако патч мог быть сорван. В России оторванные патчи считались трофеем.

Фанатское прошлое носило отнюдь не позитивный характер, но определенно пошло на пользу узнаваемости бренда.

Люди не просто покупают продукцию бренда, они покупают связанный с ней миф.

Stone Island идеально соответствовал вкусам футбольного движения - он визуально эффектный, а патч на рукаве позволяет болельщикам идентифицировать друг друга, не привлекая нежелательного внимания, в отличие от ношения атрибутики какого-то конкретного футбольного клуба. Куртки отличаются прочностью и влагоустойчивостью. Эту одежду можно назвать идеальной униформой.

HIGHSNOBIETY / CHRIS DANFORTH
HIGHSNOBIETY / CHRIS DANFORTH

Логотип

Изображение розы ветров в прямом смысле слова было навеяно любовью к морским путешествиям его создателя и постоянному поиску новых идей.

Оригинальный патч бренда не продается отдельно!

Как правило он пристегнут пуговицами, но есть модели, где он пришивается. Помимо классической расцветки есть коллекции с полностью черным или черно-белым логотипом, с лавровым венком к юбилею бренда и т.д.

Изначально фирменный патч располагался на запястье, потом был перенесен на уровень плеча левой руки.

 brandshop.ru
brandshop.ru

Уникальность

За время существования бренда были зарегистрированы свыше 200 патентов и почти 30 видов собственной уникальной ткани.

Сейчас уже сложно кого-то удивить светоотражающей или термореактивной одеждой, курткой с полиуретановой подкладкой для защиты от атмосферных воздействий, двусторонними куртками со съемной подкладкой и т.д. А Stone Island начал производить такую одежду еще в 80-х годах, намного раньше, чем какие-либо другие бренды.

Одна из причин популярности бренда на территории Англии - это дождливый климат. Там ужасная погода по сравнению с Италией. Наши продажи отлично идут в Северной Европе, но, к примеру, на Ближнем Востоке, где погода совсем не для Stone Island, с продажами намного хуже».
Карло Риветти, владелец бренда Stone Island
SABRINA TANZI/COURTESY OF STONE ISLAND
SABRINA TANZI/COURTESY OF STONE ISLAND

Поклонники бренда

Сейчас Stone Island нечто большее, чем просто одежда для футбольных фанатов. Прежде всего, это высокотехнологичная итальянская одежда премиум сегмента. Куртки нового сезона находятся в ценовом диапазоне от 65 000 до 242 000 рублей.

Среди известных людей много поклонников этого бренда: Drake, Хосеп Гвардиола, братьях Галлахеры, Feduk, Джейсон Стетхем и многие другие.

Фото можно посмотреть в Галерее:

Stone Island в наши дни

Знаменитую нашивку с розой ветров сейчас можно увидеть и на состоятельном топ-менеджере и на популярном хип-хоп исполнителе.

Stone Island всячески стараются дать понять, что их не стоит ассоциировать исключительно с футбольными фанатами, более того они заявляли, что: "Мы всячески выступаем против проявления насилия. Отношения между брендом и футбольными фанатами неоспоримы, но как представители бренда мы прилагаем все усилия, чтобы сосредоточиться на нашей коммуникации как лидеров в области инновационного дизайна и исследований в области мужской спортивной одежды”.

Возвращаясь к хулиганам: я горжусь этой историей. Я думаю, что вы тоже создаете историю с помощью ошибок. Но если вы энергичный, гибкий парень, вы учитесь на ошибках. По крайней мере, если ты научишься не делать этого снова - это уже шаг вперед.
Карло Риветти, владелец бренда Stone Island
Фанаты футбольного клуба "Арсенал" в Германии, DRAX WD/COURTESY OF STONE ISLAND
Фанаты футбольного клуба "Арсенал" в Германии, DRAX WD/COURTESY OF STONE ISLAND

Модные коллаборации

Stone Island неоднократно участвовал в выпуске одежды с другими модными брендами, такими как: New balance, Supreme, Adidas и многими другими.

Плоды совместного творчества:

Stone Island в кино

Одежду этого бренда можно увидеть в таких фильмах, как "Хулиганы с Зеленой улицы", "Брат-2".
Кадры из фильмов в Галерее.

  • Stone Island - бренд мужской одежды, но в интернет-магазине доступны и унисекс вещи, такие как шапки, ремни.
  • В песне группы "Хлеб" можно встретить упоминание о бренде в одноименной песне: "«Глаза полны печали, наполнен я мечтами о тех днях, когда на мне будет курточка Stone Island»
  • У исполнителя Feduk в песне "Tour de France" есть такие слова: "Будь ты тупой поляк-курва, в "Стоне" с капюшоном"
  • В разговоре и статьях в интернете можно услышать укороченное название бренда "Стоник"

#fashion #stone island #football #fan #clothes #одежда #футбол