Я приветствую своих подписчиков и гостей моего канала.
Ко мне обращались подруги и знакомые . У них была одна проблема - они не умели говорить "нет".
Конечно же, это приводило к негативным последствиям. У одной- была заниженная самооценка и недовольство жизнью , у второй- вечный страх кого-то обидеть отказом, третья- боялась, что ее уволят.
Безотказность, отнюдь, не положительное качество. Людям помогать нужно, отстаивая личные границы. Безотказных людей, я называю "удобными людьми". Их постоянно используют в своих личных целях.
Почему мы не можем сказать "нет"
Все закладывается с детства. Вспомните, как мама и бабушка говорили нам: будь хорошей девочкой или мальчиком. Слушайся взрослых, не груби. Ребенка учат быть хорошим, удобным, покладистым. Послушный ребенок- удобный ребенок, не доставляющий взрослым проблем. Таких детей любят.
Во взрослой жизни - это работник выполняющий все "хотелки" начальства. Он боится отказаться от нелепой просьбы, его всегда волнует. что подумают люди в случае отказа, боится быть плохим для окружающих.
Последствия безотказного поведения
Можно ли постоянно всем угождать, забывая о своих потребностях?
Однозначно, нет.
У каждого человека существуют свои потребности: пища, сон, отдых. Если их игнорировать в угоду другим, то можно довести себя до нервного срыва, до болезни, нервного истощения.
У каждого человека есть личные границы, которые он должен отстаивать.
Если у маленького ребенка заберут игрушку, он будет будет выражать эмоции (плакать, драться кричать, пытаться отобрать). Малыш уже отстаивает свои границы. Он учится этому с раннего возраста.
Во взрослой жизни необходимо отстаивать свои личные границы и личное время.
Быть безотказным и удобным для всех -провоцировать развитие болезней.
Как не чувствовать себя виноватым говоря "нет"
Хочу написать несколько ценных советов, как правильно отказывать и не нажить себе врагов.
1. Когда вас просят помочь, обязательно выдерживайте паузу " Я подумаю", " Я перезвоню" Не спешите говорить "да" Обдумайте, взвесьте все " за" и " против" и потом дайте ответ. Никто и ничто не обязывает вас соглашаться.
2. Умейте отказывать. Говорите твердо, но не агрессивно. Агрессия порождает агрессию. " Спасибо,но нет", "нет, я не хочу этим заниматься"
3.Знайте, что собеседники чувствуют вашу интонацию. Когда человек говорит " нет", неуверенно,мямлит, этим он дает понять собеседнику о том, что возможно он и передумает. Из -за такого ответа окружающие начинают садиться ему на шею.
4.Если вас просят о чем-то сложном, невыполнимым , сначала поблагодарите человека, за то, что он обратился к вам, а потом отказывайте. Не нужно оправдываться. " Спасибо, что обратилась ко мне за помощью, но к сожалению сейчас я не могу взять твою кошку на выходные, у меня другие планы." Это и звучит не по- хамски, и вы четко дали понять, что вы не согласны.
Заключение
В заключение я хочу сказать о том,что безотказность - это реальная проблема многих людей. Они страдают от нее. " Удобными" людьми пользуются все , кому не лень. Скажу вам по секрету, друзья ,я тоже раньше была безотказной .Не говорила "нет",боялась обидеть и задеть чьи - то чувства.
Но потом я сказала себе:" Стоп!". Я всегда готова помочь всем, отдачи я не вижу. Когда у меня проблемы, те кто всегда просит, они внезапно "сливаются". Почему же я, в ущерб себе, своему личному времени, своей семье всегда говорю "да"?
Я почувствовала, что мной начинают пользоваться, манипулировать, вызывать чувство вины и начала говорить "НЕТ" . Многие обижались, кто -то не общается до сих пор, для кого- то я стала "неудобной.
Встречали ли вы в своей жизни безотказных людей? Помогало ли им это или мешало? Жду ваших историй в комментариях.