Найти тему
Электроник

Гениально и просто. Простейший способ проверки бензонасоса без приборов и знаний. Каждый сможет проверить

Многие не знают, но неисправность бензонасоса диагностируется очень просто, при необходимости можно его проверить вообще без приборов. Более того, способом о котором будет рассказано в этой статье, можно проверить еще и топливные фильтры, насколько они забиты.

Вообще бензонасос проверяется с помощью манометра. Можно купить заводской манометр, либо сделать самодельный. Заводские манометры бывают разные.

Например, такие манометры.

-2

Стоимость 1,500 рублей, конечно же для домашнего использования покупать нет смысла, можно сделать самодельный.

Например, такой.

-3

Манометр подключается к специальному штуцеру, который располагается, на топливной рампе. Прежде чем накручивать штуцер, нужно сбросить давление в топливной системе.

Подставляем подходящую емкость и нажимаем отверткой на золотник.

-4

После того, как манометр подключен, двигатель заводится. На автомобилях ваз с обраткой, давление при работе двигателя на холостом ходу, должно быть 2,5-2,7 атмосфер. Обратка это топливо сливная магистраль (шланг), которая идет от топливной рампы в бак.

-5

На автомобилях без обратки (калина, гранта, приора) давление должно быть 3, 8 атмосфера. Стрелка манометра не должна сильно дрожать, если она дрожит, то это может говорить о том, что забиты топливные фильтры.

В момент перегазовки и на оборотах 2000-3000 давление не должно падать. Если сильно падает, то это признак износа бензонасоса либо сильно забитого топливного фильтра (чаще всего это сетка в бензобаке).

Сам бензонасос проверяется очень просто. При работе двигателя на холостом ходу, нужно пережать обратку, например плоскогубцами. Таким образом можно посмотреть какое максимальное давление может создать бензонасос в пробку. Если давление подскочило, до 5-6 атмосфер, то это значит, что бензонасос находится в хорошем состоянии и еще долго прослужит.

-6

Ниже 4 атмосфер, ресурс бензонасоса подходит к концу. С таким бензонасосом автомобиль будет вяло разгоняться, рывки, провалы, не достаток мощности. Все это из-за того, что не хватает топлива в нагрузке, но на холостом ходу двигатель будет работать нормально. Это признаки не исправности бензонасоса.

Если эти признаки появились на вашем автомобиле, то проверить в бензонасосе дело или нет, можно очень просто, без манометра. Нужно проверить производительность бензонасоса.

Как это сделать?

В салоне за центральной консолью, рядом с контроллером установлено 3 реле эсуд.

-7

Одно из них реле включения бензонасоса, найти какое именно просто. В момент начала вращения двигателя стартером оно щелкает, прикладываем руку к реле. Вынимаем это реле из разъема.

-8

Далее нужно сбросить давление в системе и выкрутить золотник из штуцера топливной рампы.

В 1,5 литровой пластиковой бутылке нужно сделать отверстие и надеть ее на штуцер. Так удобнее всего это сделать.

-9

В разъеме реле бензонасоса, замыкаем перемычкой контакты. Вот эти:

Включаем бензонасос принудительно
Включаем бензонасос принудительно

Но перед этим засекаем время 30 секунд.

За это время мой рабочий бензонасос, который давит 5 атмосфер в пробку, накачал 750 грамм бензина.

-11

Если за это же время он накачает грамм 300, то скорее всего он сильно изношен, либо забиты топливные фильтры.

Таким способом можно быстро проверить бензонасос в полевых условиях, либо если нет манометра.

Если вам было полезно, ставьте лайк и подписывайтесь канал.

Можете еще прочитать: Искра как молния: найдена самая надежная и мощная катушка зажигания. Поставлю себе на машину