Найти тему
Флориан Блэк

Вокалисты, оставшиеся без группы 2. Ian Gillan: "Child In Time" (1976)

Все знают, что после своего первого ухода из рядов Deep Purple прославленный вокалист Ян Гиллан одно время не участвовал ни в каких музыкальных проектах. Мало того - Гиллан вообще решил уйти со сцены и посвятить себя делам, далеким от творчества. 

В голове не вмещается, если честно: бросить такую блестящую карьеру, когда тебе и тридцати не исполнилось, сил полно, море поклонников по всему миру… Голос, талант, внешность, харизма - всё на высшем уровне. Ну ты же рождён для того, чтобы быть рок-звездой, зачем что-то выдумывать? 

-2

Нет. 

Парню втемяшилось заделаться бизнесменом. Накопив денег за время работы в Deep Purple, экс-вокалист начал необдуманно вкладывать их в разные проекты. Представляя себя магнатом, Гиллан даже подстригся - экое кощунство! В дальнейшем, видимо, планировал отрастить буржуазное брюшко, водрузить на стриженую голову цилиндр и считать прибыль, покуривая сигары. 

-3

Не срослось. За то, что посмел предать свой посланный свыше дар, всевидящий боженька сурово наказал отступника, прогоревшего во всех своих начинаниях. Оказавшись перед лицом неотвратимого банкротства, блудный сын поневоле вынужден был вернуться к музыке. Для начала Ян среди прочих принял участие в сценическом исполнении мюзикла Роджера Гловера "The Butterfly Ball And The Grasshopper's Feast", а затем принялся собирать собственную группу, так как возврат в Deep Purple тогда был по известным причинам невозможен. Однако имя Гиллана имело достаточный вес для того, чтобы с ним соглашались работать топовые музыканты, и состав Ian Gillan Band, как окрестили новый коллектив, выглядел весьма солидно. 

-4

Было только одно "но": никто из этих исполнителей не являлся хард-рокером. Гитарист Рэй Фенвик играл в Spencer Davies Group, ориентированной на поп-рок, клавишник Майк Моран писал эстрадные песенки и работал на телевидении, бас-гитарист Джон Густафсон провел несколько лет в Roxy Music, а барабанщик-американец Марк Носиф, как и все американские драммеры, испытал на себе сильное влияние "черной" музыки. Всё это сказалось на стиле, в котором был исполнен и записан дебютный альбом группы, которому хитрец Гиллан дал имя "Child In Time" - по названию своей коронной песни из репертуара Deep Purple. Впрочем, возможно, что это была идея Роджера Гловера, выступившего в роли продюсера пластинки. 

А что же стиль? Почему-то принято считать, и даже писать в энциклопедиях, что Ian Gillan Band играли джаз-рок или фьюжн, хотя это, мягко говоря, не совсем соответствует истине. Какой там джаз-рок? какой фьюжн? я вас умоляю… Фанк они играли, тот самый фанк, который не любил Ричи Блэкмор, зато сильно любили Гленн Хьюз и Томми Болин. Влияние этой музыки было в середине-конце семидесятых очень большим, и ему оказались подвержены не только Deep Purple, но и Thin Lizzy, Grand Funk, The Rolling Stones, David Bowie, и даже Queen. Вот и на альбоме Child In Time банда Гиллана выдала ядреную смесь фанка, соула, харда и рок-н-ролла, в которой фанк был главным компонентом, а тон задавали бас-гитарист Густафсон по прозвищу Гус и барабанщик Носиф по прозвищу Нос. И это очень сильно роднит данную пластинку с диском DP "Come Taste The Band" (1975), а также с первым сольником Гленна Хьюза "Play Me Out" (1977).

-5
-6

Негритянские пляски начинаются с первой же композиции Lay Me Down, достаточно послушать игру ритм-секции, а страстные подпевки как будто перекочевали сюда из песен Джеймса Брауна. Правда, характерное соло на органе заставляет вспомнить Джона Лорда, ну и голос Гиллана, конечно, тот самый - волшебный. You Make Me Feel So Good: ритмы джунглей в начале, звериная поступь в основной части, и припев хором, как у племени каннибалов. Над всем этим царит вокалист, демонстрируя, что он в прекрасной форме и готов покричать от души. Хорош и гитарист Фенвик, даже очень хорош. Shame - самый фанковый номер пластинки, но синкопированный бас Густафсона сталкивается с хард-роковым напором гитары и брутальным гиллановским вокалом, взбалтывая невероятный коктейль. My Baby Loves Me несёт истинно рок-н-ролльный драйв, энергия бьет через край - Ян в своей стихии! После этого группа резко снижает темп и переходит к исполнению медленных, плавно текущих композиций, с элементами блюза и госпела.  Открывает эту трилогию Down The Road - спетая на два голоса песня-путешествие, настоящий дорожный блюз, с привольно плывущими пассажами клавишных и гитары. На этой красивой ноте заканчивается первая - земная - сторона пластинки, а затем следует вторая сторона - назовём её космической. Можно спорить до хрипоты о том, какая версия Child In Time лучше - классическая или здешняя, но Гиллан показал вещь с новой, неожиданной стороны, а его пение просто завораживает. Интригующее вступление, напоминающее саундтрек к фильму-триллеру - это клавишник Моран постарался, недаром на его счету множество музыки для кино. А когда песня выруливает на знакомые рельсы, и Гиллан пропевает все свои изумительные ноты, на первый план выходит гитарист Рэй Фенвик, который отнюдь не пытается копировать Блэкмора, а находит собственные краски, играя вдумчиво и очень душевно. По мне, очень интересное прочтение "нетленки"! В том же ключе выполнена завершающая композиция Let It Slide, тоже наполненная загадочными звуками, лирическими отрезками и взрывами эмоций. Есть подозрение, что поётся в ней о блаженном расслаблении после бурного секса - а почему бы и нет, ничто человеческое нам не чуждо. Вновь не устаём хвалить Рэя Фенвика, играющего слайдом, а партию синтезатора здесь исполнил старина Гловер, который к тому же пел на альбоме бэк-вокал. Профессионал! 

Альбом позволил Гиллану и компании провести турне по Британии и выступить в боготворившей певца Японии, но продажи диска не вернули Яну былого финансового благополучия - не все фанаты приняли новый стиль, а в США и своих фанковых звезд хватало, к тому же пластинка была издана на скромном лейбле Oyster, не имевшем возможностей как следует провести рекламную кампанию. Тем не менее альбом остаётся очень значимым моментом в карьере Гиллана, показавшего, что он может исполнять самую разнообразную музыку, оставаясь при этом великим. И ещё раз: слава Всевышнему, который вовремя вернул Яна на путь истинный. Гиллан - бизнесмен… какой ужас, друзья!😂

Ещё на тему:

Gillan "Future Shock "(1981). Нервный смех "Грядущего шока".