Донатий отложил рогалики, потому что малявка сообщил, что у хозяйки Бантика сегодня день рождения, и для друзей домовеночек обещал оставить кусок торта.
Поздно вечером они прибыли к Бантику. Тот упражнялся в невидимости, сидя на книжном шкафу. Рядом стояла тарелка с тортом. Донатий с малявкой присели возле друга, взяли тарелку и тоже стали упражняться в невидимости. А чего время зря терять?
Внизу под кроватью копошилась Лариска. Она то выползала и тыкалась во все углы, то опять залезала под кровать. Если бы она отвлеклась и посмотрела вверх, то увидела бы плавающую над шкафом тарелку с тортом, от которого время от времени отщипывались кусочки и, уплывая в разные стороны, исчезали. Домовята наслаждались вовсю.
-Что она делает? – поинтересовался Донатий, облизывая вкусный крем с ладошек.
-Тапок ищет.
-Чей?
-Свой.
-Так он у нее на ноге.
-Угу, - согласился безразлично Бантик, - она второй ищет.
-А второй у нее в руке.
-Угу. А она его ищет. Бестолковка!
-О-о-о! – глубокомысленно изрек Донат. – Кое-кто совсем забыл, как сам шишки набивал и сопли распускал! Я тебя тогда обзывал? А ты – “бестолковка”! Если человека называть коровой, он и замычит!
Бантик соскользнул со шкафа, подошел к стоявшей на четвереньках девочке, выдернул из ее руки тапочек и шлепнул им Лариску по лбу.
-Ой, - удивилась она, поднимая тапочек с пола, - с неба свалился, что ли?
Она обулась и выбежала из комнаты.
-А стукнул зачем? – спросил малявка.
-Чтоб проснулась.
-Не любишь ты ее, - покачал головой Донатий.
-Как это не люблю? – удивился Бантик. – Очень даже люблю! Если б не любил, не помогал бы. Она хорошая, только, знаешь, ужасная растеряша! Ну вот, например, вчера вечером сняла носки и закинула. Если б я сегодня утром ей носок не сбросил, она б его не нашла до следующего ремонта квартиры.
-А куда она его забросила? – спросил малявка и даже перестал жевать.
-На люстру. А люстра такая , что снизу и не увидищь, и носок лежит себе, как в тарелочке.
-Приучай ее к порядку!
-А я что делаю?
Домовята доели торт и поставили тарелку на край шкафа.
-Ну что? – спросил Донатий. – Без дела жить, только небо коптить? Пошли по квартирам, проверим, все ли ладно. До утра нужно успеть обход сделать. Учитесь все видеть, потому как не всю жизнь я буду вас тетешкать. Еще недельку помогу вам и все, ухожу к себе. У меня там работы непочатый край. Буду помогать только в самых трудных случаях.
-Ох, - вздохнул Бантик, - оно, конечно, всякая дорога вдвоем веселей, как ты говоришь, но если б нас больше было! А то малявка – это малявка…
-Сам малявка! – одернул его малыш. – Я больше твоего знаю и умею!
-Фу-ты, ну-ты! – фыркнул Донат. – Вы на деле показывайте, что умеете, а не на словах.
-Все равно он – малявка! – упорствовал Бантик.
-А вы подеритесь, - спокойно предложил Донатий, - друг другу волосы повыдергайте, фонари под глазом поставьте. Красота! А за это время сто двенадцатая квартира затопит сто восьмую. Там хозяйка малыша укачивает, а пеленки в ванной закрыли сток воде – сейчас будет потоп! Но вы же заняты спором, кто лучше… вам о-очень некогда!
Домовят как ветром сдуло!
-Что это за домовой, коли носится с собой! Работать надо, а не ждать похвалы, - прошептал Донатий, исчезая в противоположной стороне.