Один день остался до календарной зимы, а глядя на улицу – стойкое ощущение, что зима уже в самом разгаре. Казалось бы, что сложного - включить печку в автомобиле в холодную погоду? Однако при неправильном обращении отопительная система может превратиться в разрушительное средство. Как быстро отогреть лобовое стекло и как правильно пользоваться печкой, читайте в данной статье.
Зимнее утро для автовладельцев - отдельная проблема. Сначала нужно очистить машину от снега и убрать ледяную корку со стекла, затем сесть в ледяной салон, прогреть машину и только потом выехать из плохо почищенного двора. И вопрос с теплом лучше решить как можно быстрее, дело в том, что от холода запотевают окна, да и руль крутить замерзшими руками не слишком удобно. Хорошо, если есть автозапуск – нажал на кнопку и можно еще побыть дома и выпить кофе. Но если автозапуска нет, всё приходится делать самостоятельно. Итак, с чего начать прогрев машины, рассказывает автоэксперт Григорий Черняк.
— Во-первых, рекомендуется прогреть двигатель на протяжении какого-то времени, всё зависит от тактико-технических характеристик вашего автомобиля. Если объём двигателя небольшой ( до 1,8 листов), то его минимальный возможный прогрев может длиться 5 минут, в зависимости от минуса за бортом. Если на улице -1 , то минимальный прогрев занимает 5 минут, если -25, то подольше нужно прогревать. Если у вас 5-литровый двигатель, то его рекомендуется прогревать дольше, поскольку ему нужно больше времени для того, чтобы все жидкости разогрелись до рабочей температуры.
В принципе, если вы сразу же не выезжаете на оживленную магистраль, а пока еще едете по паркингу или по двору, то вы можете начинать движение на слегка прогретом двигателе. Но, конечно же, скорость должна быть очень невысокой. И таким образом тоже можно подготовить автомобиль к настоящей работе.
— Все свои тактико-технические характеристики автомобиль сможет выдавать на всех исправных узлах и на всей рабочей температуре, при этом нужно не забывать, что у коробки переключения передач тоже есть своя рабочая температура и она, в отличие от двигателя, так просто и быстро не греется. Если вы с места агрессивно начнёте пользоваться коробкой передач на непрогретой коробке, то последствия могут быть неблагоприятными для неё.
Вспомните себя, вы же, когда выходите на улицу даже в легкий мороз,
не сразу привыкаете к погоде, а некоторое время еще испытываете неудобства. Может даже подпрыгиваете или делаете небольшие ускорения. Поэтому и не стоит ждать, что ваш автомобиль резко рванет вперед без ущерба для самого себя. А как быть с лобовым стеклом, которое зачастую требует чуть больше времени, чтобы отогреться – об этом Григорий Черняк.
— Лобовое стекло отогревается достаточно быстро. Во-первых, у большинства современных автомобилей есть функция подогрева лобового стекла. Также можно переключить режим обдува на лобовое стекло, что ускорит возможность его отогрева. Кстати, рекомендуется ни резко включать горячий воздух, а постепенно, чтобы лобовое стекло начало отогреваться и набирать должную температуру.
Если же автоматики нет – на помощь приходит вентилятор. После того, как лобовое стекло отогрели – нужно просушить коврики и обогреть низ салона. Это можно делать уже после начала движения автомобиля. После нескольких плавных разгонов поток теплого воздуха следует направить в ноги. На ковриках в холодную погоду всегда скапливается влага. Обдув помогает воде быстро испариться и защитить салон от запотевания. Можно воспользоваться и помощью кондиционера, но только если температура не ниже нуля. Каждый водитель знает, что в дождливую и снежную погоду стекла в салоне автомобиля начинают запотевать. И на то есть несколько причин: резкий перепад температур, влажность в салоне, неисправная система вентиляции, грязный салонный фильтр и прочее. Попробуйте вышеперечисленные советы, чтобы утром тратить меньше времени на подготовку машины к поездке.
Хорошей погоды и приятной дороги.