Для начала определимся с терминами.
Нежелательный звонок - входящий звонок с неизвестного номера (которого нет в контактах Вашего телефона), автор которого является анонимным (неизвестным) и преследует цели вероятно нелигитимного характера - навязывание услуг, не законное получение персональных данных и т.п.
Кто обычно звонит и какие цели преследует:
- мошенники с целью получить перcональные данные (номера карт, ФИО и т.п.);
- мошенники с целью получить биометрические данные (например, им нужен ваш голос для дальнейших манипуляций);
- интернет-магазины с целью продать какой-либо товар или услугу;
- кредитные организации с предложением оформить кредит;
- финансовые консультанты с целью заполучить деньги для вложений в сомнительные авантюры;
- звонки из "банков";
- звонки от "коллекторов";
- звонки от салонов с приглашением на "бесплатные" процедуры;
- немые звонки и звонки в течении 1 секунды со сбросом (целью является заставить вас перезвонить и заработать на этом);
- и т.д. и т.п.
Мы (владельцы телефонов) понимаем, что за любой звонок кто-то заплатил или должен будет заплатить. Мы также знаем, что все входящие звонки бесплатны для нас. И также знаем, что все наши исходящие звонки будут оплачены нами.
Что может привести к ситуции, когда нежелательные звонки больше не поступают? Возможны несколько вариантов:
- мы выключили телефон;
- мошенников поймали;
- мошенники получили то, что хотели (их цели достигнуты);
- мошенники удалили номер телефона из своих баз данных.
Последнее уже интересно, не правда ли? Далее я приведу инструкцию, которая заставит мошенников сделать это - удалить Ваш номер телефона из их баз данных.
Инструкция:
- Поступает любой входящий звонок. Вы можете быть заняты в этот момент или не заняты;
- Если Вы заняты, то просто выключайте динамик у телефона если он слишком громко звонит (это боковая кнопочка смартфона) и продолжайте заниматься своими делами;
- Если Вы не заняты, то возьмите трубку (нажмите кнопку "взять трубку");
- Если звонок от известного абонента, то поговорите, завершите звонок и затем возвращайтесь к пункту 1;
- Во всех остальных случаях - произносите "алё" и быстро нажмите кнопку "Без звука", кнопку "громкая связь" (опционально) и "запись разговора" (может пригодиться):
6. Если Вы услышите голос человека звонка которого ожидали (например, курьера. Они обычно сразу произносят слово "доставка"), тогда включите микрофон и поговорите с ним;
7. Во всех остальных случаях не включайте микрофон, что бы они ни сказали (список в начале статьи). Наслаждайтесь - они платят деньги за разговор с тишиной (Вас не слышно) и что-то там бормочат (Вы их слышите). Через некоторое время они положат трубку. Никогда не перезванивайте. Они слушали тишину и своей цели не достигли. Более того, они заплатили за это деньги, но информацию свою Вам не сообщили (т.к. не получили от Вас какого-либо подтверждения). После нескольких таких звонков они удалят Ваш телефон из их базы данных, т.к. невозможно выполнение задачи (достижение цели) за выделенный для этого бюджет. Что в итоге приведет к прекращению звонков с их стороны.
Вот такой простой способ. Надеюсь, пригодится. Спасибо за внимание.
PS: На счет программ. Различные программы отлично справляются с блокировкой входящих вызовов от неизвестных намеров. Правда спамеры потом меняют свои номера и звонки начинаются опять. В отличии от программ указанный способ заставляет телефонных спамеров тратить их деньги в пустую.