Не сказать, что керченский морвокзал занимает много места, но сколько же всего сюда помещается. Рыбаки, корабли у пирса и корабли в плавучем доке, территория судоремонтного завода, видимая за корпусом плавучей мастерской, в просторечии "марусей", летом - неостановимые юные ныряльщики, а рядом с ними охотники за мидиями с тяжёлыми мокрыми сетками. И разумеется - коты. Во множестве, цветные.
Справа - пирс, не видный за кораблями. Когда-то от него ходили рейсовые катера, на другую сторону Керченского пролива и на Среднюю Косу (Тузлу), которую нынче поглотил Крымский мост. Все катера мы помним "в лицо" и по именам.
Слева - та самая плавучая мастерская "маруся", старенькая, заслуженная, с моей фотографической точки зрения - невероятно живописная, снимаю её часто и так же часто она подкидывает мне сюрпризы, то в виде мистических отражений в яркой воде, то как раз вот явлением на трапах и переходах маруси разнообразных морских котиков и морских собакенов (и я тут же их снимаю)
Место прекрасно ещё и тем, что над водной гладью восходит солнце, лишь смещаясь немного в стороны в разные сезоны. Так что, я могу не совершать долгих путешествий в рассвет, а просто дойти пешком за четверть часа, по пути наблюдая, как наливаются светом ночные облака.
И каждый раз кроме владельцев собак, совершающих утренний моцион, я застаю на утреннем морвокзале немолодую женщину с пакетами, окружённую не только котами, у неё тут в свите - целый зоопарк. Толпа котиков (разумеется), пара местных небольших собачек, а следом вприпрыжку скачут вороны.
- Ну всех же жалко, - виноватым тоном признаётся мне пенсионерка, раскладывая угощение по пластиковым мисочкам, - а ещё голуби прилетают.
Я киваю в ответ. Потому что не имею права поучать её, кого надо кормить, а кто полагается городским вредителем и летающей крысой, тем более, несмотря на тётушкино угощение, голубей на морвокзале раз два и обчёлся почему-то.
Огромный борт судна перекрывает "марусю", и снова мне есть что поснимать - от зыбких водяных теней на синей краске, до поручней, трапов и круглых иллюминаторов на белых кубиках рубки. Но сейчас их не видно, я снимала котика)))
Этот прайд доедает моё угощение. Все коты в кадр не поместились, но большая часть - белые. Нелегко быть белым вольным котом, да. Тем более, если живёшь в таком сурово-романтичном моряцком месте, как граница морвокзала и судоремонтного завода. Если приглядеться, видно, как густо на территории стоят всякие судёнышки. А серая неразбериха справа, над тенью моей головы - как раз часть "маруси".
У меня таких "дай" скопилась в закромах целая коллекция. И выражение морделей требующих котиков всегда одинаковое.
Я считаю, отличные три позиции: пообщались, перекусили, отдыхаем. Взрослые коты, кстати, вместо отдыха могут и выяснение отношений затеять, ну что поделаешь, взрослая жизнь она такая - отягощена делами и проблемами...
А это - удивительная серия снимков, которая очень странным образом совпала с моими тогдашними литературными планами. Я знала, что я напишу роман о чёрном коте, и знала, что вот уже надо садиться и писать. Но пока не видела главной картинки сюжета.
А потом пришла на морвокзал и увидела яхту. Мокрую яхту под летним дождём, и двух котов, которые с хозяйским видом расхаживали по мачтам над свёрнутыми парусами и развешанными тельняшками.
Сейчас роман уже написан, и в нём есть и чёрный кот и серьёзная серая кошка, и множество волшебных мест и улиц приморского города, которые так мной любимы.
Спасибо за это котикам керченского морвокзала)))