Найти тему

"От сессии до сессии живут студенты весело": Как взять себя в руки во время дистанционного обучения (Часть 1)

Оглавление
Depressed woman overloaded with stuff at work
Depressed woman overloaded with stuff at work

Получение образования - дело нелегкое, будь оно высшее, среднее профессиональное или просто среднее. Учеба требует к себе много внимания, еще больше вашего драгоценного времени, а самое главное - трудолюбия и постоянного роста над самим собой.

Дистанционное обучение - все та же учеба, но по каким-то причинам многие молодые люди считают "дистанционку" эдакой халявой, если вообще не каникулами. Я - студент-очник в СПбГИК (Санкт-Петербургский Государственный Институт Культуры), учусь на 3 курсе, и уже со второй половины 1 курса мне пришлось познакомиться с дистанционным форматом обучения. Попробуем разобраться, почему к "дистанционке" такое несерьезное отношение у многих учащихся, и как постараться не снизить качество получаемого образования в таком формате.

greenforest.com.ua
greenforest.com.ua

Дистанционное обучение - манна небесная

Именно так я готова была назвать вынужденный переход на "дистанционку" в марте 2020 года. Почему? Да потому что наконец-то я смогу получать высшее образование не выходя из дома! Чтобы вы понимали, больше всего я не любила добираться до учебного корпуса - дорога в один конец занимала больше 1 часа, и состояла из постоянной толкучки в общественном транспорте. В общем, спустя уже полгода такого ежедневного режима, я готова была проклясть все на свете. Очень не люблю пользоваться общественным транспортом в "час пик".

Автор: OttoPyrkin на pikabu.ru
Автор: OttoPyrkin на pikabu.ru

И вот, благодаря мировой пандемии, у меня появилась возможность по уважительным причинам не высовывать носа из дома, и слушать лекции там же. Однако, на этом ощутимые плюсы от "дистанционки" для меня закончились.

Дистанционное обучение - кара божья

Очень быстро выяснилось, что для моего института переход на дистанционное обучение - та еще задачка. 60% преподавательского состава - люди пожилого возраста, которым нелегко дается освоение новых технологий. Еще 20% от пожилых преподавателей - оказались ярыми противниками компьютеров в целом. Как учить студентов при помощи этих "шайтан-машин" - им непонятно. Поэтому первые несколько недель после перехода на "дистант" нас никто ничему не учил.

noalone.ru
noalone.ru

Затем появились первые лекции в Зуме. Сложно найти учащегося человека, незнакомого с этой платформой. Вдобавок скажу только, что и по сей день мое учебное заведение не считает необходимым тратить бюджет на подписку в программе, которую используют все преподаватели. Поэтому 10% нашего рабочего времени занимают постоянные переподключения на пару. Но это еще полбеды.

Оказалось, что я принадлежу к типу тех людей, которым действительно сложно не отвлекаться от лекции в домашних условиях. Действительно, можно же делать столько всего полезного параллельно с "бубнежом" преподавателя из динамика смартфона или ноутбука! Я занималась на лекциях в Зуме чем угодно: готовила завтрак, обед и ужин; рисовала; читала книгу; смотрела видео, фильмы, мультфильмы, сериалы; общалась с друзьями в социальных сетях. В общем, делала всё, но не то что нужно было делать во время учебы.

pan.ru
pan.ru

После лекций - ряд практических занятий, и вот здесь-то я почувствовала настоящую "боль" от своей невнимательности. Что делать - непонятно, а делать что-то надо. Кажется, что дедлайны еще далеко, и сегодня можно ничего не делать. Правда, казалось так и на следующий день. На протяжении всех практических занятий помню, что иногда "что-то там делала", но что именно - не помню. И так до самой сессии.

На сессии встречаются студенты с преподавателем, и все всё прекрасно понимают. В головах горе-учеников - дырка от бублика. А преподаватели не знают, как проверить знания студентов так, чтобы те не списали. Поэтому, в конечном итоге, не парятся и выставляют "автоматы" тем, кто "что-то там делал" на практических занятиях.

Надо с этим что-то делать

Подумала я, когда поняла, что в таком режиме, в каком пролетела вторая половина моего 1 курса, ни о каком высшем образовании речи идти не может. Смысл учиться в институте, если я так ничему и не научусь? Просто сидеть и слушать лекции, не отвлекаясь на посторонние факторы - не получается. Значит, нужно искать другие пути для качественного обучения!

Что ж, материала получилось немного больше, чем планировалось, так что я решила разделить его на две части. Спасибо, что дочитали первую! В следующей части я расскажу о своих методах борьбы с прокрастинацией на "дистанционке".

#учеба #студенческая жизнь #студенты #дистанционное обучение #дистанционное образование #высшее образование