У Петра Мамонова всегда было много поклонников: вначале — среди любителей рок-музыки и непосредственно группы «Звуки Му», затем среди зрителей, полюбивших его серьёзные философские образы в кино. И, конечно, нельзя остаться равнодушными к его поэтическому творчеству и выступлениям в моноспектаклях.
Рождённый в интеллигентной московской семье, Петр, как ни странно, рос бунтарём. Его исключали из школ за "цирк", который он любил устраивать (одним из таких представлений стал взрыв в кабинете химии).
Но помимо приключений юноша любил музыкальное творчество и даже создал свою дворовую рок-группу. Потом серьёзно увлёкся рок-музыкой и достиг в этом направлении немалых успехов.
От матери, которая знала скандинавские языки, Пётр унаследовал тягу к лингвистике. В совершенстве овладев английским и норвежским языками, он успешно делал переводы и публиковал в разных изданиях. Мать "привила" парню и самостоятельность, однажды, после того как сын получил аттестат, заперев на ключ холодильник. И мальчик начал трудовую жизнь.
После получения диплома полиграфического института работал и грузчиком, и лифтёром, и банщиком. Общался с хиппи, не поддаваясь влиянию субкультуры.
Эпатировал окружающих вызывающим поведением и внешним видом мог вставить в ухо вместо серьги рычаг от бачка унитаз).
Песенный период (стихи Пётр начал сочинять давно), начавшись в 80-х, достиг вершины успеха в 1988 году, когда в Лондоне вышел первый альбом «Zvuki Mu». После этого были большие гастроли по странам Европы и по Америке. И творчество пошло на спад.
Когда группа распалась, Пётр Николаевич начал собственный творческий путь.
В нынешнем веке Мамонов на творческих вечерах читал стихи, делился своими философскими рассуждениями о любви и Боге, о жизни и смерти, представлял слушателям новые песни.
В 1990-х создал несколько спектаклей.
Дебютировав в кино в фильме "Игла" (1988) вместе с Виктором Цоем, Пётр Николаевич снялся в двадцати кинолентах.
Наибольшую популярность как актёр кино Пётр приобрёл после выхода на экраны в 2006 фильма "Остров", где актёр воплотил образ старца, искупающего свой грех. История персонажа созвучна тогдашнему образу жизни самого Петра Николаевича, погружённого в поиски смысла жизни и посвятившего себя отшельничеству.
В личной жизни пришёл к убеждению, что
Именно так в последние годы пытался актёр и философ строить свою , удалившись от мира, живя с женой и детьми в деревне и посвящая жизнь вере.
И пусть этого талантливого человека больше нет среди нас, он остался примером сильной и глубокой личности, преодолевшей внутренний кризис, нашедшей смысл и место в этой жизни и вышедшей на путь духовного обновления.
Спасибо за прочтение!
Ещё немного о красивых людях советского кино: