Найти в Дзене

Рекамье, позволив принцу Вюртемберга выхватить одно из ее колец в качестве сувенира; далее восточный мужчина в тюрбане с сильным

Еще год терпения, и Карнавалу разрешат спуститься из Оперы на улицу, где он вскоре восстановит богатство своих старых достопримечательностей. Украшенные повозки, роскошные или комичные, можно было увидеть проезжающими по бульварам: боги Олимпа в окружении купидонов, Три поместья 1789 года в карикатурах или чуть позже знаменитый доктор Галл верхом на осле над морем картонных черепов.

Путем изменения этих процессий и восстановления процессий в середине Великого поста был бы Апофеоз Прачек или Марш Откормленного Быка, триумф мальчиков-мясников2; Париж никогда не испытывал бы недостатка в изобретательности. Карнавалы бы сменяют одна другую, каждая из которых привносит некоторую новизну, но все заканчивается с той же церемонии: похороны, при свете свечи, Бога фестиваля, трагикомическая фарс отнестись так же серьезно, актеры, что один из них, после играл роль несуществующей карнавал сорок пять раз, чтобы играть в сорок шестой раз на его собственный счет, и оставить один только гроб лечь на другой. 3

Народные увеселения, которые в праздничные дни возвращались на улицы Парижа, обычно заканчивались веселее, но при виде всех этих пируэтирующих арлекинов и Пьеро иностранцы, приезжавшие в столицу с визитом, то и дело принимали это за "страну сумасшедших". Выражение была швейцарка, мадам Cazenove д'Arlen; и Рейхардт, немец уже говорилось, было то же самое чувство, когда он увидел уличных мальчишек с улицы Сент-Оноре, кружащихся в натуральную величину Поваренок на конце веревки, или тридцать псевдо-испанцы забавные себя, подбрасывая кладут рис в одеяло до третьего этажа.

Нашего туриста особенно поразила пробка на главных бульварах, Среди толпы зевак и фигур в масках, суматохи концертов, колясок и фургонов доставки, он был поражен, увидев прилежание и даже катафалки. Но, затерянный в этой толпе, с двумя женщинами, за которыми нужно было присматривать, он был удивлен, что не пострадал от оскорблений или жестокого обращения. "Пока вы принимаете тон хорошего юмора, к которому привыкли французы, - говорит он, - вы всегда можете поладить с парижским населением/

1 Козел отпущения. [Переводчик.]

2 Это было восстановлено только в 1805 году,

"Это был некий Рикор, афиша улицы ла-Ушет, который, появившись на карнавале во время классической церемонии похорон, был найден мертвым у себя дома на следующее утро.

Двенадцатью годами ранее это же самое население-несомненно, потому, что к нему не относились в таком "добродушном тоне" -совершило Революцию. Теперь, не совсем осознавая этого, он был в процессе разрушения этого, каждый день вкладывая немного больше прошлого в настоящее. В то время как старые праздники теперь вернулись в моду, некоторые юбилеи, дорогие якобинцам, больше не отмечались; ни 21 января, ни 10 августа, ни 9 Термидора, от которых отказались по противоположным причинам: это было напоминание о запретах, и люди предпочитали все это забыть.

Еще одним навязыванием, от которого люди жаждали избавиться, был Декади. На данный момент это был единственный день отдыха, разрешенный республиканским законодательством, единственный день, официально отмечающий прекращение работы, бездействие правительственных учреждений, закрытие магазинов. Посадить грядку салата или продать в этот день бечевки на два су означало вести себя как плохой гражданин, а те, кто выбрал воскресенье, чтобы пойти выпить молодого вина в доспехах Сюрнеса, совершали еще более серьезное преступление. Более того, декады обладали монополией на брачные церемонии; можно было жениться только в этот день - то есть жениться навсегда.