Центральное бюро полиции также распорядилось, чтобы все выступления заканчивались более или менее в одно и то же время. Занавес должен быть везде опущен ближе к половине десятого, чтобы сделать путешествие домой по темным улицам хлопотным. Только в нескольких театрах с очень большими счетами через некоторое время удалось отложить комендантский час: например, в "Амбигу" с его бесконечными драмами, в которых убийства совершались по пятнадцать - двадцать раз за ночь. Закаленные таким количеством эмоций, зрители смогут вернуться в свои дома, не опасаясь ночного нападения.
Что касается практической жизни театра, то многие обычаи при империи были во многом такими же, как и сегодня. Разноцветные афиши объявляли о предстоящих спектаклях, но вместо того, чтобы быть наклеенными на столбах Морриса, они были расклеены на углах улиц, на шестидесяти семи специально отведенных местах, знакомых всем театралам.
Тогда, как и сейчас, продавцы билетов занимались бесстыдной торговлей вне касс. В 1802 году несчастный Рейхардт пожаловался, что его ограбил возле Франже "что-то вроде комиссионера, довольно хорошо одетого", который продал ему билеты по цене, в три раза превышающей их первоначальную цену.
Как и в наши дни, театры с перерывами брали выходной, но у официальных еще не сформировалась привычка долго
каникулы; они просто позволяли себе короткую передышку, когда погода была слишком жаркой. Затем плакаты красиво отсылали к "прекрасному сезону".
Другие, более важные проблемы уже беспокоили управляющих, прежде всего "право бедных", которое с 1800 по 1807 год лишало их в среднем 400 000 франков в год, и, прежде всего, в больших театрах, количество бесплатных билетов, которые они были обязаны предоставлять. Для Бонапарта было бесполезно настаивать на том, что все места должны быть оплачены, что" никто не имел права бесплатно наслаждаться развлечением, которое подрядчик продавал всем и каждому"; бесполезно для него практиковать то, что он проповедовал, и платить 20 000 франков ежегодно за его ложу в Опере, 12 000 франков за ложу в Комической опере и столько же за ложу в итальянском театре; большинство государственных служащих так дорожат своим драгоценным антуражем, что делают вид, что не понимают. И когда однажды вечером в Опере был проведен тщательный осмотр, выяснилось, что из 150 партерных мест для оркестра было оплачено только двадцать, двадцать шесть из 150 в амфитеатрах, а из 200 человек, занимавших четвертый ряд по бокам, ни одному не заплатили ни цента. Как они могли сводить концы с концами в таких условиях?
Заглянув за кулисы, мы увидим, что бедные менеджеры тоже испытывают трудности с членами своих компаний, мужчинами и женщинами. Годовая зарплата Эллевиу к концу его карьеры составляла 84 000 франков, а он требовал 120 000. Императору пришлось, наконец, решиться, решив, что король певцов начал заниматься шантажом.
Еще более частыми были драматические интерлюдии, такие как отказ играть определенную роль, дипломатические приступы гриппа и внезапные отъезды, которые расстраивали все шоу. Когда Майл Джордж в спешке отправилась в Амьен под предлогом того, что ее отец был при смерти, на самом деле это было потому, что там ее ждал ряд выгодных сделок. Тальма и Майл Дюшенуа тоже вечно просили об отпуске, и газеты сожалели о "скандальном исчезновении большинства наших ведущих актеров и актрис, которые, никогда не удовлетворяясь своей долей, убегают в деревню, чтобы получить добавку славы и денег". Что касается Майла
Кто-то слышал, как кто-то говорил, что " Театр-Франкэ скоро станет не более чем местом для нашей странствующей Талии, где она может время от времени отдыхать/