Найти тему

12 Ален де Лилль, De fide catholica contra haereticos sui temporis, lib. Я, кепка. Ixiii (Pat. Lat. Vol. 210, col. 366). Карта в

13 Gulielmus Alvernus, Tractatus de legibus, cap. xxvi, в Opera Omnia, Орлеан, 1674 г., т. I, стр. 83.— 2 -

14 О Конраде Марбургском и его деятельности: Gesta Treverorum, Continuatio IV, в MGSS vol. XXIV, стр. 400–2; Chronica Albrici Monachi Trium Fontium, в MGSS vol. XXIII, стр. 931-2; Annales Wormatienses, в MGSS vol. XVII, ps 39. Для хорошего современного отчета: П. Браун, «Der Beichtvater der heiligen Elisabeth und deutsche Inquisitor Konrad von Marburg», inBeiträge zur hessischen Kirchengeschichte (ред. Diehl and Koehler), Neue Folge, Ergänzungsband IV, 19 Darmstadt , стр. 248–300, 331–63. Некоторые ценные исправления в Braun внесены Л. Фёргом, Die Ketzerverfolgung в Deutschland unter Gregor IX. Ihre Herkunft, ihre Bedeutung und ihre rechtlichen Grundlagen, Берлин, 1932 г. Б. Кальтнер, Конрад фон Марбург и инквизиция в Германии, Прага, 1882 г., хотя и датированы, также заслуживают консультации. О вероятном аристократическом происхождении Конрада, и связь с премонстратами, см. KH May, «Zur Geschichte Konrads von Marburg», в Hessisches Jahrbuch für Landesgeschichte, vol. Я, Марбург, 1951 год.

15Annales Wormatienses, loc. соч.

16 Chronica Albrici, стр. 931.

17 См. H. Finke, Konzilienstudien zur Geschichte des 13 Jahrhunderts, Münster, 1891, стр. 30 сек.

18Gesta Treverorum, Contin. IV, стр. 402.

19 MGH, Epistolae Saeculi XIII e regestis Pontificum Romanorum, vol. I, No. 560, стр. 453-5

20 Annales Erphordenses Fratrum Praedicatorum, в Scriptores Rerum Germanicarum: Monumenta Erphesfurtensia, ed. О. Холдер-Эггер, Ганновер, 1899, стр. 86.

21 Текст в Chronica Albrici, стр. 931-2.

22 См. Förg, op. cit., стр. 79, 91.

23 Chronica Albrici, стр. 931. ГЛАВА ТРЕТЬЯ: ДЕМОНИЗАЦИЯ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ЕРЕТИК (2) - 1 -

1 Текст в Chronica Albrici, стр. 931.

2 Библиографию см. G. Gonnet и A. Hugon, Bibliografia Valdese, Torre Pellice, 1953 (Bollettino della Società di Studi Valdesi, № 93) и G. Gonnet, Sulle fonti del Valdismo medioevale, inProtestantesimo, vol. XII, Рим, 1957, стр. 17–32. Начало движения описано в C. Thouzellier, Catharisme et Valécisme en Languedoc в конце двенадцатого века, Париж, 1966, и К.-В. Selge, Die ersten Waldenser, 2 vols., Berlin, 1967. В качестве общего обзора по-прежнему ценно четвертое издание E. Comba, Storia dei Valdesi, Torre Pellice and Turin, 1950. Прекрасное собрание текстов об этом, как и о других движениях, в английском переводе, содержится в: WL Wakefield and AP Evans, Heresies of the High Middle Age, New York and London, 1969.

3 Матфея 19:21.

4Tractatus de haeresi Pauperum de Lugdutto, напечатанный без имени автора в E. Martène и U. Durand, Thesaurus anecdotorum, vol. V, Париж, 1727. Соответствующие отрывки находятся в кол. 1779-80, 1782.

5 См. K. Schrödl, Passavia sacra, Passau, 1879, стр. 242-3; и Х. Хаупт, «Waldensertum und Inquisition im sudöstlichen Deutschland bis zur Mitte des 14ten Jahrhunderts», in Deutsche Zeitschrift für Geschichtswissenschaft, vol. I, Фрайбург в Брайсгау, 1890, стр. 306 сек. и 322-8; E. Tomek, Kirchen-geschichte Oesterreichs, Инсбрук, Вена, Мюнхен, 1935, стр. 215; П.П. Бернар, «Ересь в Австрии четырнадцатого века», в Medievalia et Humanistica, vol. X, Боулдер, Колорадо, 1956, стр. 50 сек.

6 Anonymi auctoris brevis narratio ...., в H. Pez, Scriptores rerum Austriacarum, vol. II, cols. 533-6. Расширенная версия находится в Annales Matseenses, в MGSS vol. IX, стр. 825-6.

7Annales Matseenses, loc. cit

8 См. Б. Дудик, Iter Romanum, vol. II, Вена, 1855, стр. 136-41, который включает текст быка.