2 Амос 3: 6.
3 Исайя 45: 7.
4 См. HV Kluger, Сатана в Ветхом Завете, пер. Х. Нагель, Northwestern University Press, Эванстон, США, 1967.
5 Тексты см. В RH Charles, The Apocrypha and Pseudepigrapha of the Old Testament, 2 vols., Oxford, 1913. Хороший обзор см. В HH Rowley, The Relance of Apocalyptic, 2nd edn., London, 1947. Насколько далеко зашло распространение Еврейская демонология возникла из-за иранского влияния, и то, насколько сатана обязан зороастрийскому духу разрушения Ариману, много обсуждается и остается неясным. По поводу недавних работ см. J. Duchesne-Guillemin, Ormazd and Ahriman, Paris, 1953, и RC Zaehner, The Dawn and Twilight of Zoroastrianism, London, 1961.
6I Енох 10: 1-11 (Карл, цит. Соч., Том II, стр. 193-4).
7I Енох 15:11 (Там же, стр. 198).
8I Енох 19: 1 (Там же, стр. 200).
9 юбилеев 11: 4 сл. (Там же, с. 29).
10 Завет Леви 19: 1 (Там же, стр. 315).
11 Дж. Вермес, Свитки Мертвого моря на английском языке, Лондон, 1962 г., стр. 124.
12 Там же, стр. 140-1.— 2 -
13 Последние отчеты см. В GB Caird, «Начала и державы: исследование богословия Павла», Оксфорд, 1956, и HA Kelly, op. соч.
14 Иоанна 8:44.
15 2 Коринфянам 4: 4.
16 Деяния 26:18.
17 1 Коринфянам 10:20. Греческий текст Нового Завета использует слово «diabolos» только для обозначения сатаны. Для меньшего злого духа слово - «даймон», которое, хотя в пересмотренной версии переводится как «дьявол», следует переводить как «демон».
18 Иоанна 12:31.
19 Иоанна 16:11.
20 Евреям 2:14.