47 Там же, стр. 14.
48 Там же, стр. 40.
49 Там же, стр. 36-7.
50 О Ледреде см. Статью в словаре национальной биографии.
51 Труды, с. 22-3, 27. ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ: НОЧНАЯ ВЕДЬМА В ПОПУЛЯРНОМ ВООБРАЖЕНИИ - 1 -
1 Плиний, Historia naturalis, VIII, 22.
2 Q. Serenus Sammonicus, De Medicina, lix, 1044-7, cd. Keuchen, Амстердам, 1662, стр. 34.
3 Овидий, Фасти, В.И., строки 131-68.
4 Петроний, Сатирикон, кап. 134.
5 Овидий, Аморес, I, начало Восьмой элегии.
6 Луций Апулей, Золотой осел, глава 16.
7 Sextus Pompeius Festus, De verbortimignionatione Fragmentum (Pat. Lat. Vol. 95, col. 1668).
8Pactuslegal Salicae, tit. Ixiv, 1–3 (изд. KA Eckhardt, vol. II, 1, Göttingen, 1955, стр. 349-51). Отрывок, в котором каннибализм ведьм упоминается как реальный, можно найти в относительно поздней версии, датируемой 567-96 гг .; ср. Экхардт, указ. соч., т. I, 1954, стр. 216-18.
9Pactus Alamannorum, Fragmentum II, para. 31, в MGH Leges, sectio I, vol. V, часть 1, с. 23.
10 Edictus Rothari, 197, 198 (inLeges Langobardorum, ed. F. Beyerle, Witzenhausen, 1962, стр. 53).
11 Там же, 376 (изд. Beyerle, стр. 91).
12 Capitulatio de partibus Saxoniae, para. 6, в MGH Leges, sectio II, vol. I, стр. 68-9. Х. Янкун («Spuren von Anthropophagie in der Capitulatio de partibus Saxoniae», в Nachrichten der Akademie der Wissenschaften в Геттингене. I. Philosophisch-Historische Klasse, Göttingen, 1968) доказывает, что существование капитуляра включает в себя практику канитула. Меня не убедили.
13 П. Пайпер (ред.), Notkers und seiner Schule Schriften, vol. I, 1883, стр. 787. Текст на древневерхненемецком языке.
14 Текст в HJ Schmitz, Die Bussbücher und die Bussdisziplin der Kirche, vol. I, Майнц, 1883 г., стр. 446 (п. 170 главы 5 Корректора).