Найти тему

Что не так с системой страхования в такси?

Источник фото: depositphotos.com
Источник фото: depositphotos.com

При полете на самолете, поездке на поезде или даже на автобусе пассажира автоматические застрахован на случай крушения или ДТП. А вот с такси все более неоднозначно. Пока одни перевозчики или агрегаторы берут на себя такие обязательства (мы рассказывали на какую сумму вас страхует Яндекс, Gett, Ситимобил и, в теории, Uber) другие от них открещиваются и в соответствии с текущим законодательством - они имеют на это право.

В 2017 году в рамках VI Международного Евразийского форума «Такси» был поднят вопрос о необходимости страхования ответственности жизни и здоровья пассажиров легкового такси именно агрегаторами вызова легкового такси. С тех пор основные игроки российского рынка страхуют свою ответственность по заключаемым ими договорам фрахтования легкового такси. Эта практика прижилась в Российской Федерации и соответствует мировым тенденциям.

Однако в России сейчас такая практика носит добровольный характер и это несет в себе существенные риски для пассажиров такси. Ведь только обязательное страхование четко определяет порядок выплат и их размер. Отсюда и крайне малые суммы реального возмещения ущерба жизни и здоровью пассажиров легкового такси.

Отдельно необходимо отметить существующую практику некоторых агрегаторов такси, которые пошли по пути создания «благотворительных фондов», целью которых является компенсация ущерба жизни и здоровья пассажиров такси. По сути, в такие фонды собирается своеобразный налог с водителей, выполняющих заказы этого агрегатора. Выплаты из таких «благотворительных фондов» производятся в порядке и размере, определяемых исключительно внутренними правилами этих «фондов». Такая практика непрозрачна и тоже ущемляет права граждан.

Готовится новый закон о такси

В настоящее время проект федерального закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» подготовлен Минтрансом России и размещен на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов для публичного общественного обсуждения.

По итогам общественного обсуждения можно с уверенностью констатировать, что безусловная, не требующая судебных разбирательств, ответственность именно агрегаторов такси за жизнь и здоровье пассажиров легкового такси будет закреплена в федеральном законодательстве в том объеме, который установлен для других видов транспорта Российской Федерации.

Еще больше о страховании в такси - на сайте Роскачества.

-2