Найти тему

С какими трудностями сталкиваются новички на маркетплейсах

Бизнес на маркетплейсах (МП) начинают разные предприниматели, но, как показывает практика, все новички совершают однотипные ошибки. Главная из них — незнание правил, политики площадки. «Предупрежден — вооружен», поэтому рассмотрим распространенные трудности.

На каком МП лучше стартовать

Увеличивается не только число продавцов, но и количество самих площадок — маркетплейсов. Появляются как универсальные гиганты, так и узкопрофильные платформы. Немудрено, что в таком разнообразии новичку несложно потеряться.

Чтобы сделать правильный выбор, ориентируйтесь на характеристики продукции, которую вы выбрали. Годится для категорий «Озона», «Вайлдберриз» и других платформ, которые у всех на слуху? Тогда смело заключайте договор с крупными партнерами-МП.

Если же выбранный товар специфический, тогда стоит выбрать маркетплейс, где категория вашего изделия является основной. Например, если шьете одежду, будет оправданно заходить на Lamoda.

Можно ли размещаться на нескольких маркетплейсах

Не только можно, но и нужно. Ограничивая себя одной платформой, вы теряете море клиентов из-за большой конкуренции, ведь покупатели склонны заказывать в проверенных, а не в новых магазинах.

Что делать? Размещайтесь на нескольких площадках сразу! Это увеличит число просмотров карточек потенциальными покупателями, а с этим и объем сбыта. Обращайте внимание не только на популярные, но и на новоиспеченные узкоспециализированные МП, где пока нет засилья конкурентов.

Как создать продающий каталог

Новички «грешат» тем, что включают в каталог огромный ассортимент артикулов, большинство которых покупатели даже не смотрят. Товар залеживается на складах, за его хранение приходится отдавать немаленькую комиссию.

Чтобы не пускаться в ненужные траты, стоит скрупулезно изучить каталоги конкурентов. Что пользуется большим спросом у других магазинов? От каких не явно выгодных позиций все же стоит отказаться на начальном этапе?

Как правильно оформить карточку

Карточка товара — лицо продукции. Здесь ее полное описание, важные характеристики, продающие фото и исчерпывающие видеообзоры. Второстепенных элементов в карточке нет! Если она заполнена «чтобы было», покупатель просто пролистнет непривлекательный товар и уйдет к конкуренту.

С какой документацией придется работать

Запускаясь на маркетплейсе, будьте готовы, что придется работать с бумажками — и работать много. Основная документация — сопроводительная, ее заполняют для отгрузки продукции на склады. Допустите ошибку — в приемке откажут, а покупатель не получит заказ в срок.

Еще один аспект — налоговая и бухгалтерская отчетность. Тут важно изучить не только правила площадки, но и действующее законодательство.

Помогаем торговать на маркетплейсах. Услуги фулфилмента от компании "OneTap".

#маркетплейс #предпринимательство #бизнес #торговля #товарный_бизнес