Реактивные двигатели уже почти 100, лет успешно применяются на самолётах в этом статье мы шаг за шагом логически Объясни в технологии лежащие в их основе реактивный двигатель заставляет самолёт двигаться вперёд используя простой принцип тот же что заставляет двигаться воздушный шарик.
Да это третий «закон движения Ньютона» так же как реактивная струя воздуха заставляет двигаться шарик, так и реактивная сила производимое высокоскоростной струей истекающий из сопла двигателя составляет самолёт двигаться вперед таким образом работы реактивного двигателя заключается в создании этой высокоскоростной реактивной струи на выходе.
Чем выше скорость струи, тем больше тела тяги сила тяги составляет самолёт двигаться вперёд такая высокая скорость истечения газов достигается благодаря комбинации разных методов если сильно нагреть входящий поток воздуха, то он значительно расширится и создаст высокоскоростную струю для этой целей используется камера сгорания распиленное топливо сгорает в камере сгорания для эффективного сгорания необходим воздух относительно высокой температурой и давление его получают используя компрессор с несколькими ступенями
Вращающиеся лопасти компрессора увеличивают энергию потока и его температура и давление вырастают до уровня подходящего для поддержания горения компрессор вращается благодаря энергии получаемой от турбины установлены из-за камеры сгорания
компрессор и турбина устанавливается на одном валу высокоскоростной поток газов, покидающий камеру сгорания, поворачивает лопатки турбины. Вы можете видеть что лопатки турбины имеют специальный аэродинамический профиль который создает подъемную силу и заставляет их вращаться. По мере того как турбина поглощает энергию потока газа его давление подает благодаря этим шагом мы достигли нашей цели горячий и высокоскоростной поток воздуха истекает из двигателя корпус двигателя сужается к концу, что еще больше увеличивает скорость струи синхронная работа компрессора камеры сгорания и турбины заставляет самолёт двигаться вперёд в современных самолётах используется улучшенная конструкция компрессора и турбины называемая двух вальный здесь используются две независимые системы компрессора и турбины вал внешней системы компрессора и турбины проходит внутри вала внутренние системы на внешнюю турбину действуют поток с низкой энергией и она вращается на более низкой скорости чем внутренние лопасти низкого давления длиннее более низкая скорость снижает центробежные нагрузки у основания таким образом увеличивая срок службы лопастей некоторые современные самолёты оснащены 3 вольными двигателями обсуждаемый нами до сих пор двигатель называется турбореактивным турбореактивный двигатель создаёт высокий уровень шума революционным улучшением этого двигателя стало добавление большого вентилятора на вал низкого давления
Такой двигатель, называют турбовентиляторный и практически все коммерческие авиалайнеры оснащены именно им турбовентилятор двигатель прогоняет огромный объём воздуха по внешнему контуру сужающиеся канал внешнего контура обеспечивает хорошую скорость потока воздуха в турбовентиляторные двигатели большая часть тяги поступает от реактивной силы вентилятора. К тому же, вентилятор значительно увеличивает поток в системе засасывает больше воздуха это также улучшает тягу в результате мы получаем большую прибавку тяги при незначительном увеличении расхода топлива.
Вот почему турбовентиляторные двигатели является высокой экономичными уровень шума производимого реактивным двигателем находится в зависимости от скорости Вместе от скорости истечения струи, а так как турбовентиляторный двигатель смешивает холодный воздух с внешнего контура с горячим Это позволяет сохранять скорость на выходе в заданных пределах тем самым помогая снизить уровень шума менее шумные и более экономичные турбовентиляторные двигатели доминируют среди авиационных двигателей Надеемся Вы получили хорошие общее представление о принципе работы реактивных двигателей.
ДРУГИЕ СТАТЬИ:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!