Лондонские страсти в антураже 60-х.
Фильм "Прошлой ночью в Сохо" ("Last Night in Soho") 2021 года снял Эдгар Райт. Товарищ хорошо известен зрителю, в первую очередь, по "трилогии Корнетто" и, особенно, первой её части "Зомби по имени Шон". На этот раз в написании сценария ему помогала Кристи Уилсон-Кернс, едва не отхватившая "Оскара" за прошлогоднюю ленту "1917", но в жанре засветившаяся в качестве автора скучноватых "Страшных сказок".
Девушка из провинции с большими амбициями приезжает учиться в Лондон на модельера. В первую же ночь, проведённую в съёмной комнате у милой старушки, студентка невероятным образом попадает в Сохо 60-х - время и место, о котором она грезила всю жизнь...
Райт прекрасный режиссёр. Увлечённый, всё время пробующий что-то новое, оттачивающий навыки, дотошный в вопросах съёмок, отличный стилизатор и обладатель хорошего чувства юмора, которое выручает его, прикрывая изъяны в снимаемых картинах. Каждый классический фильм режиссёра брал за основу социальную или личностную проблему и интересным образом её обыгрывал, подавая через призму сатиры. Без неё "Типа крутые легавые" была бы ещё одной лентой про таинственный культ в отдалённой деревне, "Армагеддец" - вариацией на тему похитителей тел, а "Зомби по имени Шон" - банальной историей про зомби-апокалипсис. Однако на этот раз что-то пошло не так. "Прошлой ночью в Сохо" не обладает фирменной самоиронией, и разговор на серьёзные темы не содержит в себе двойного дна. В результате, ожидающий подвоха зритель чувствует себя будто на детском морском пляже: вроде до берега уже метров пятьдесят, а воды всё ещё по колено.
Технически картина снята прекрасно. Множество натуральных специальных эффектов, отличная аудио-визуальная стилизация, виртуозная работа оператора, уйма отсылок на классику жанрового кино, от "Отвращения" Полански до "Птицы с хрустальным оперением" Ардженто. Хотя, если честно, то джалло-отсылки мне куда больше понравились в недавнем хорроре от Вана "Злое". Красивая и блестящая обёртка скрывает весьма посредственны сценарий, все сюжетные повороты которого предсказуемы, а от смысловых посылов душок сильнее, чем от трупов под половицами. Ностальгия - это плохо, жить надо сегодняшним днём, объективизация - ужасно, а убийствам всегда можно найти моральное оправдание. Квинтэссенцией критикуемого положения вещей, на которое необходимо раскрыть глаза любителям прошлого, по мнению Райта, является рекламный плакат "Шаровой молнии", встречающий главную героиню после переноса в 60-е. Красивый, харизматичный мужик как центр мира и четыре прильнувшие к нему красотки, готовые на всё ради него.
Почти два часа ты будешь смотреть на то, как режиссёр тебе рассказывает, что такое отношение к людям - "... это плохо, пнятненько?" Двойное дно? Фирменная ирония? Острый сюжетный поворот? Их нет. Это самое плоское и неинтересное произведение Райта за 17 лет полнометражной кинокарьеры. Будто режиссёр посетил какие-то психологические курсы, на которых объясняли, что всё то, что ему нравилось, начиная от Джеймса Бонда и заканчивая музыкой того времени, пропитано мизогинией и теперь ему срочно необходимо об этом рассказать остальным. Нужен ли лично тебе такой сеанс невероятного раскрытия глаз на положение вещей, решай сам. От меня же фильм получает двойку по пятибалльной системе. Выстрел из красивой хлопушки в пустоту. Рекомендовать к просмотру фильм не буду. Вместо него лучше обрати внимание на "Полночь в Париже". При всей моей нелюбви к Аллену, лента, которая высказалась на похожую тему гораздо раньше, ярче и глубже.
Подписывайтесь, комментируйте, а если репост в социальных сетях сделаете, то вообще огромное спасибо.