Найти в Дзене

Что стоит учесть при отгрузке товара на маркетплейсы Wildberries и Ozon

Оглавление

Отправка товара на склад маркетплейса (МП) – один из важнейших этапов работы на площадке. Неудивительно, что новички волнуются перед первой отгрузкой.

Проще всего произвести ее собственными силами, в ином случае — обратиться к транспортным компаниям, что может повлечь за собой дополнительные сложности. Если водитель ТК не сможет самостоятельно сдать груз, товар будет возвращен назад.

Другая проблема — очередь при приемке. Как быть, если шофер работает по регламенту и у него нет времени ждать? А если он согласен на ожидание, как оплачивать это?

Чтобы не решать эти проблемы в последний момент, предлагаем заранее изучить все нюансы, связанные с отправкой продукции на склады «Вайлдберриз» и «Озон».

3 важных факта про отгрузку на Wildberries

1. Приготовьтесь, что интерфейс МП не самый удобный. Но недостаток покрывается широкой географией складов на просторах России. И сами складские помещения, и пункты приемки при этом работают 24/7.

2. Обязательно отметьте в транспортной накладной число позиций товара в каждой упаковке или коробке. Будьте внимательны: приемка производится только на основе информации, что вы включили в этот документ.

3. Сложной будет только первая отгрузка, затем процесс уже идет по накатанной:

a. формирование заявки на приемку товара на сайте Wildberries с обязательным указанием информации о машине и водителе;

b. упаковка продукции по требованиям площадки;

c. выбор склада для отгрузки;

d. указание даты поставки.

7 важных фактов про отгрузку на Ozon

1. Первым делом определите перечень позиций — по специальному шаблону или каталогу, откуда можно выбрать нужные наименования. Для каждой товарной позиции отметьте количество.

2. Не включайте в заявку товары, которые еще не проверены модераторами, — их не примут.

3. Во время формирования отгрузки сверьтесь с картой складов — «Озон» постоянно открывает новые, возможно, доставка туда выйдет дешевле?

4. Не отгрузку не принимаются изделия объемом более 170 л и весом более 25 кг. Такие товары отправляют только на специализированные склады.

5. После составления заявки на отправку следует загрузить документ: бланк УПД-2, составленный в одной из электронных систем документооборота — «Контур Диадок», «Корус» или Synerdocs. Если вы работаете с иной ЭДО, подключитесь к ней с помощью роуминга.

6. При отправлении продукции не забудьте о формировании товарной накладной, где обязательно указывается время и дата отгрузки. Получите пропуск для водителя-экспедитора также заранее.

7. Учитывайте, что в предпраздничные дни озоновские склады максимально загружены — не только замедляют темпы работы, но могут и вовсе временно приостановить деятельность. Поэтому отгрузку нужно запланировать заранее, с должным запасом времени.

Если вам пока трудно разобраться, изучите подробную инструкцию от самого Ozon по отправке товаров и загрузке документов, в которой площадка разместила ответы на частые вопросы.

Если же вы не готовы заморачиваться всей этой работой, но продавать на маркетплейсах всё равно хотите, отличный выбор - обратиться к компании фулфилмент. Специально обученные люди сделают всю рутинную и трудоёмкую работу за вас. Вам останется лишь принятие ключевых решений в своём бизнесе.

Помогаем торговать на маркетплейсах. Услуги фулфилмента от компании "OneTap".

#предпринимательство #бизнес #маркетплейс #товарный_бизнес