Компания Боравто является официальным дилером LADA, KIA, Nissan, Renault, УАЗ и рассказываем не только о новых автомобилях:
- Советы по эксплуатации авто
- Интересные новости автомира
- Обзор рынка автомобилей с пробегом
- Лайфхаки о покупке авто
И многое другое…
Наши дилерские центры расположены в Воронеже, Борисоглебске, Тамбове, Ставрополе и Липецке
Продолжаем поднимать завесу тайн автобизнеса и рассказываем простыми словами о том, кто вообще такие автодилеры и зачем они нужны.
Для начала вернёмся в относительно недавнее советское прошлое и вспомним, как продавали тогда автомобили.
Как продавали машины в СССР?
Сейчас модно вспоминать "старые добрые времена" в которых многие даже не успели пожить. Сегодня попадём вместе с вами на виртуальную экскурсию на Советский авторынок.
Представим, что вы рядовой инженер с зарплатой в 100-130 рублей. Стоимость Волги, Москвича и ЗАЗ-965А равнялась примерно 5600 руб, 4500 руб и 2220 руб соответственно. Даже скопив данную сумму вы не могли просто прийти в дилерский центр (его просто не было) и купить автомобиль.
Первым делом вы должны написать заявление в местком. Как правило, на предприятии есть квота: скажем, пять-шесть машин в год. Одна Волга, пара Москвичей, три Запорожца. Заявлений при этом — несколько сотен. В итоге партком с профкомом и администрацией составляют список достойных. Грубо говоря, ГАЗ-21 получает заместитель директора, Москвичи уходят начальнику важного цеха и главному профсоюзнику, а Запорожцы — трем ветеранам войны и труда. До получения железного коня еще далеко: вы встали в очередь на машину Покупаете почтовую открытку с маркой подороже, указываете на ней свой домашний адрес, отдаете ее, куда скажут — и ждете. Срок — где как. Полгода, год, несколько лет… Но однажды в вашем почтовом ящике окажется открытка гласящая, что вам "одобрено". Вам дается день-два, чтобы в строго назначенное время прибыть в автомагазин с открыткой, паспортом и деньгами. Там вы меняете вышеупомянутое на квитанцию и идёте насклад, где тостояв еще одну очередь - получаете авто. Кстати, выбора при этом может и не быть — особенно для того, кто оказался последним. Но недовольных, в общем-то, никогда не было.
Наше время
Заводы-производители не заинтересованы в том, чтобы брать на себя огромную работу по реализации автомобилей "в руки". Когда вы покупаете автомобиль, вы же подходите к вопросу серьезно? Несколько встреч, консультаций, тест-драйв.
Немного статистики:
АвтоВАЗ за 2020 год выпустил 343 512 автомобилей - представляете какой объем работы? Производителю проще выдать лицензию на реализацию автомобилей подрядчику. Таким подрядчиком, распределяющим сколько автомобилей в какой регион нужно и кто будет заниматься их продажей выступает дистрибьютор. Следующий в цепочке - официальный дилер, который непосредственно занимается реализацией авто покупателям. Чтобы получить лицензию и стать официальным дилером марки нужно соответствовать огромному ряду критериев и выдерживать регулярные проверки на соответствие качества оказываемых услуг.
Поэтому, от данной схемы выигрывают все: производитель лишается лишней "головной боли" и не распыляет силы, а покупатели получают качественный сервис.