Найти тему
В движении

Ушла эпоха. Московские трамваи Татра пропали с улиц столицы.

Возможно, что не навсегда.

Фото взято с сайта Трансфото, автор Никита Лапин.
Фото взято с сайта Трансфото, автор Никита Лапин.

В Москве завершена линейная эксплуатация трамваев типа Татра Т3, длившаяся без малого 58 лет.

В 1963 году в столицу поступили первые трамваи этой модели, правда были они двухдверными.

Фото взято с сайта Трансфото, автор  echoes97.
Фото взято с сайта Трансфото, автор echoes97.

После, вагоны T3SU получили третью дверь, она стала находится по середине. Позже, вагоны стали сцеплять по Системе Многих Единиц (СМЕ). Бывало, что по городу ходили подобные поезда, состоящие не из двух вагонов, а из трёх.

Фото взято:  YouTube-канал "Travel Together"
Фото взято: YouTube-канал "Travel Together"

На момент распада советского союза, T3SU - единственный тип подвижного состава трамваев в Москве.

Фото взято с сайта Трансфото, Автор: Hans Oerlemans. Источник: https://pastvu.com/p/111817 Прислал Guaglione
Фото взято с сайта Трансфото, Автор: Hans Oerlemans. Источник: https://pastvu.com/p/111817 Прислал Guaglione

Трамваи этой модели поставлялись в столицу до конца 80-х. Конечно, до нас дошли вагоны прошедшие модернизацию на Московском Трамвайно-ремонтном заводе (ТРЗ). Им ставили новое электронное оборудование, меняли салон. Трамваи стали именоваться МТТЕ, МТТЧ, МТТМ, МТТА...

МТТЕ. Фото взято с сайта Трансфото, автор Константин Андреев.
МТТЕ. Фото взято с сайта Трансфото, автор Константин Андреев.
МТТЧ. Фото взято с сайта Трансфото, автор Андрей Татрин.
МТТЧ. Фото взято с сайта Трансфото, автор Андрей Татрин.

Практически за 60 лет, эти трамваи стали ещё одним символом столицы. До сентября месяца в городе эксплуатировалось более 100 вагонов типа Татра Т3. На самом деле, окончательного решения о прекращении эксплуатации вагонов МТТЕ, МТТА и МТТА ещё нет, а потому возможно возвращение вагонов на линию. К тому же, разрыв договора с "Синарой" на поставку 90 новых вагонов скорее всего заставит выпустить "старичков" на маршруты.

Фото взято с сайта Трансфото, автор товарищ андрей.
Фото взято с сайта Трансфото, автор товарищ андрей.

Честно говоря, странно, что например, на том же маршруте "А", Татры решили не сохранять? Могли взять и любой другой маршрут, проходящий внутри Садового кольца, и оставить хотя бы половину выпуска на "Татра", но, видимо, московским властям всё равно на память москвичей, быть может им всё равно?...

Фото взято с сайта Трансфото, автор BOSS.
Фото взято с сайта Трансфото, автор BOSS.

А вдруг одумаются?

Никто же не против новых вагов, но один маршрут же оставить можно.\

А что вы думаете по этому поводу?

Спасибо за прочтение, ставьте лайки, подписывайтесь на канал.