Найти в Дзене
Tell Me Something

Дудочник, похищающий детей (рассказ)

Егор стоит на пустыре и смотрит в одно из окон пятиэтажки. Одежда мальчика вся испачкана, из носа идет кровь. Егор вытирает нос грязным рукавом, подбирает с земли увесистый булыжник. Размахивается и бросает в окно. Стекло со звоном разбивается на осколки. В гостиной небольшого частного дома на Рябиновой улице включен телевизор. Здесь живет семья Егора, и в данный момент все члены семьи собрались в гостиной. Мама сидит на диване, с измученным видом потирает пальцами виски. Папа ходит из стороны в сторону. Егор стоит посередине гостиной. Последнее время телевизор в этом доме всегда включен. С тех пор, как в их районе по необъяснимым причинам стали пропадать дети, родители постоянно отслеживают новости. И сейчас можно слышать голос ведущего, который сообщает очередные плохие вести: — На днях в городе пропал еще один ребенок, мальчик семи лет. По словам родителей, сын вечером отправился спать. А утром его не оказалось в комнате. Вещи, одежда и деньги остались на своих местах. Никто не виде
Изображение: cutewallpaper.org
Изображение: cutewallpaper.org

Егор стоит на пустыре и смотрит в одно из окон пятиэтажки. Одежда мальчика вся испачкана, из носа идет кровь.

Егор вытирает нос грязным рукавом, подбирает с земли увесистый булыжник. Размахивается и бросает в окно. Стекло со звоном разбивается на осколки.

В гостиной небольшого частного дома на Рябиновой улице включен телевизор. Здесь живет семья Егора, и в данный момент все члены семьи собрались в гостиной. Мама сидит на диване, с измученным видом потирает пальцами виски. Папа ходит из стороны в сторону. Егор стоит посередине гостиной.

Последнее время телевизор в этом доме всегда включен. С тех пор, как в их районе по необъяснимым причинам стали пропадать дети, родители постоянно отслеживают новости. И сейчас можно слышать голос ведущего, который сообщает очередные плохие вести:

— На днях в городе пропал еще один ребенок, мальчик семи лет. По словам родителей, сын вечером отправился спать. А утром его не оказалось в комнате. Вещи, одежда и деньги остались на своих местах. Никто не видел, чтобы мальчик выходил из дома. Ребенок объявлен в розыск. За последний месяц уже десять пропавших детей. Расследование зашло в тупик. Дети просто бесследно исчезают.

Но родители не слушают новости. Все их внимание уделено их сыну. Папа гневно размахивает руками и кричит на Егора:

— Зачем ты это сделал? Зачем разбил окно дяди Коли? Он тебе что-то сделал?

Егор хмуро отвечает:

— Нет.

Папа продолжает ругать мальчика:

— Егор! Посмотри на себя! Грязная одежда, кровь! Ты опять подрался? Опять? Ты сведешь нас с мамой в могилу! Почему ты так ведешь себя? Зачем ты разбил окно?

Егор, опустив голову, хмуро смотрит в пол.

— За последний месяц — на тебя уже сотни жалоб из школы и от соседей. Разбитые окна, поджоги, дети во дворе говорят, ты отнимаешь и ломаешь их игрушки, постоянно лезешь драться. После исчезновения твоего брата нам с мамой тяжело и без твоих выходок, прошу тебя, сын, пойди нам навстречу.

Егор молчит, все также смотрит себе под ноги. Мальчик знает, что минут через пять папе надоест ругаться, он плюхнется на диван и будет обмахивать газетой раскрасневшееся лицо. Он так делает все время, когда Егор что-нибудь натворит.

И правда, спустя пять минут папа, махнув рукой, устало приземляется на диван и берет в руки газету.

Это знак, что Егор отпущен.

Мальчик разворачивается и уходит по лестнице наверх, в свою комнату.

Егор садится за стол, открывает альбом и листает фотографию за фотографией. Он просматривает только те фотографии, на которых изображен его старший брат Ваня.

На одной из фотографии Ваня стоит в лесу и держит в руках большой гриб, и улыбается в камеру.

На второй — Ваня и Егор на диване, показывают рожицы.

На третьей — Ваня задувает свечки на торте. Сзади него стоит Егор и делает ему рожки.

Сейчас Ване должно было быть четырнадцать лет. Год назад он исчез. Исчез бесследно.

Егор закрывает глаза и вспоминает своего брата. Ваня никогда не был послушным ребенком. Таким всегда был он, Егор. А Ваня числился в школе отвязным хулиганом. Он грубил родителям, плохо учился в школе, ему часто доставалось от учителей. Часто дрался со всеми подряд, так, просто, для забавы.

В голове Егора проносится воспоминание: вот он выходит из комнаты, подходит к перилам лестницы и садится на корточки. Мальчик смотрит, как внизу в коридоре ругаются Ваня с отцом. Отец кричит на Ваню:

— Куда ты пошел? Снова в свою шайку? К этим бандитам? Я запрещаю тебе, слышишь! Запрещаю!

Но Ваня не слушается и кричит в ответ:

— Не твое дело! Не лезь в мою жизнь, я делаю, что хочу!

Ваня толкает отца в грудь, и, хлопая дверью, выбегает из дома.

Это воспоминание сменяется другим: Егор сидит за столом, обедает. На кухню входит Ваня, достает из холодильника пакет молока. Егор смотрит на брата и замечает у него свежий синяк под глазом. Егор обеспокоенно спрашивает брата о синяке. Ваня шутливо ерошит волосы Егора рукой, отпивает молоко из пакета и подмигивает брату:

— Все тип-топ, братишка!

Егор закрывает альбом и подходит к окну. Открывает его, вдыхает аромат позднего вечера. С грустью смотрит на пустую кровать — раньше она принадлежала брату, они делили комнату на двоих. Сколько ссор было раньше между братьями по этому поводу... Однажды они даже прочертили мелом границу и заключили договор, что никто из братьев не должен переступать за пределы своей территории... А теперь эта комната принадлежит одному Егору. Он бы отдал все на свете, чтобы вернуть брата. Он даже согласился бы отдать тому всю комнату целиком, а сам ночевал бы на чердаке, лишь бы брат снова был рядом.

В ту страшную ночь, когда Ваня пропал, все шло как обычно. Ложась спать, Ваня по традиции рассказал Егору страшную историю, братья немного подурачились и легли спать.

Среди ночи Егор проснулся и увидел, что Ваня поднялся с кровати и подошел к окну.

Взгляд брата напугал Егора — пустой и стеклянный, как будто он спит, но с открытыми глазами. Ваня медленно открыл окно.

— Ваня? — с тревогой спросил Егор.

Ваня не ответил, лишь пристально смотрел в открытое окно, как будто прислушиваясь к чему-то.

— Ваня, что с тобой? — переспросил Егор.

И вдруг Ваня быстро залез на окно. Егор успел крикнуть только: «Ваня, нет!», но брат уже спрыгнул вниз.

Егор подбежал к окну и посмотрел вниз. Но сад и улица были пусты — никого не было.

Полиция, родители, и просто добровольцы среди соседей и одноклассников пытались найти Ваню. Полиция с собаками-ищейками прочесывала город. Родители с соседями клеили объявления о пропавшем ребенке. Они проверили все заброшенные подвалы, все канавы и овраги.

Но Ваню не нашли. Не нашли даже ни единого следа.

Ни полиция, ни родители не знают, что с ним случилось.

Но Егор знает.

Он знает сказку о Дудочнике, который похищает детей.

В сказке не учтена одна важная деталь — он уводит за собой только плохих детей.

Дудочник, монстр в длинном плаще, черное лицо которого скрыто капюшоном, ходит по улицам ночью и играет на дудочке, и его музыку слышат только непослушные дети.

Дети слышат его зов и, находясь под каким-то гипнозом, открывают окна и двери и выходят на улицу. Дети группкой идут за дудочником. Открываются новые калитки, появляются новые дети, все они уходят за Дудочником.

Куда он уводит их? На свой остров? В лес? В болото? Никто не знает.

Егор всегда был хорошим и послушным ребенком. Поэтому он никогда не был интересен Дудочнику. И вот уже год он пытается измениться, мечтает стать другим. Плохим.

Егор выжидает некоторое время, пока заснут его родители, затем выходит из комнаты и спускается вниз. Каждую ночь он осторожно заходит в спальню родителей, в полумраке открывает дверцы шкафа, берет из него узкий длинный сверток из брезента, снова уходит в свою комнату и ложится на кровать вместе со свертком.

Все, о чем мечтает сейчас Егор — найти своего брата. Все, что для этого нужно — услышать музыку.

Егор закрывает глаза.

Звуки...

Слабое, медленное завывание дудочки...

Сердце мальчика сжимается от страха. Но, может быть, ему все только послышалось?

Нет, звуки дудочки слышны все отчетливей.

День, который мальчик ждал так долго, настал.

За ним идет Дудочник.

Егор разворачивает сверток.

Музыка нарастает и нарастает, и заглушает щелчок перезарядки ружья.

Автор: Эли Фрей