Изучая информационные технологии, которые рекомендованы сегодня министерством образования в рамках предмета, мы обратили внимание на то, что дети с огромным удовольствием рассказывают о своих любимых занятиях или питомцах. Мы сознательно задавали домашние задания, в которых детям предлагалось в виде фото или короткого ролика рассказать о своем хобби.
Результат превзошел все ожидания. Лишь несколько человек из более двух сот сказали, что у них нет хобби. Эти несколько человек не отражают общей тенденции, и о них мы поговорим отдельно.
Основная масса детей охотно показывала фото своих кошек, собак, птичек, мышек. У многих детей есть фото и видеосъемки своих тренировок, танцев, песен, стихов, но они с ними неохотно делятся, а показывают только учителю.
Для них это что-то личное, важное. Частично эти темы пересекаются с технологиями животноводства. На наш взгляд темы домашних животных и комнатных растений неплохо было бы включить в программу.
Когда ребенок рассказывает вам что-то личное, то устанавливается некий новый уровень контакта с учениками. Детям хочется приходить на ваш урок, общаться с вами и самое главное, они готовы выполнять те задания, которые есть в программе, но им по какой-то причине не нравятся.
Это важно. Дети учатся выполнять не только то, что нравится, но и то, что нужно. Важный педагогический момент – они это делают по собственному желанию, а не по принуждению. Постепенно это входит в систему. Дети начинают с пониманием относиться к требованиям и других учителей предметников.
На примере шестиклассниц мы выяснили, что многие девчонки занимаются плетением из бисера. После того, как мы проявили интерес к их занятиям, они стали приносить свои бисеринки, леску, какие-то приспособления в школу. Произошло важнейшее событие. Школа и интересное для них занятие стали общими.
Папа другой Даши так же активно включился в образовательный процесс. Он разработал проект подставки под ноутбук, начертил чертежи. Ребенок, видя заинтересованность родителей, с интересом отнесся к деревообработке.
Даша в свою очередь разработала проект аналогичной подставки для школьного ноутбука и, вместе с учителем приступила к ее изготовлению.
Вместе девчонки разработали проект шкатулки. Вместе распилили заготовки, вместе склеили. Вместе будем украшать изделия и воспитывать детей.