Найти тему
Пуговка

От хобби ребенка к развитию интереса углубленного изучения предмета технология

Изучая информационные технологии, которые рекомендованы сегодня министерством образования в рамках предмета, мы обратили внимание на то, что дети с огромным удовольствием рассказывают о своих любимых занятиях или питомцах. Мы сознательно задавали домашние задания, в которых детям предлагалось в виде фото или короткого ролика рассказать о своем хобби.

Бисероплетением можно заниматься и в школе
Бисероплетением можно заниматься и в школе

Результат превзошел все ожидания. Лишь несколько человек из более двух сот сказали, что у них нет хобби. Эти несколько человек не отражают общей тенденции, и о них мы поговорим отдельно.

Основная масса детей охотно показывала фото своих кошек, собак, птичек, мышек. У многих детей есть фото и видеосъемки своих тренировок, танцев, песен, стихов, но они с ними неохотно делятся, а показывают только учителю.

Для них это что-то личное, важное. Частично эти темы пересекаются с технологиями животноводства. На наш взгляд темы домашних животных и комнатных растений неплохо было бы включить в программу.

Когда ребенок рассказывает вам что-то личное, то устанавливается некий новый уровень контакта с учениками. Детям хочется приходить на ваш урок, общаться с вами и самое главное, они готовы выполнять те задания, которые есть в программе, но им по какой-то причине не нравятся.

Это важно. Дети учатся выполнять не только то, что нравится, но и то, что нужно. Важный педагогический момент – они это делают по собственному желанию, а не по принуждению. Постепенно это входит в систему. Дети начинают с пониманием относиться к требованиям и других учителей предметников.

На примере шестиклассниц мы выяснили, что многие девчонки занимаются плетением из бисера. После того, как мы проявили интерес к их занятиям, они стали приносить свои бисеринки, леску, какие-то приспособления в школу. Произошло важнейшее событие. Школа и интересное для них занятие стали общими.

Папа другой Даши так же активно включился в образовательный процесс. Он разработал проект подставки под ноутбук, начертил чертежи. Ребенок, видя заинтересованность родителей, с интересом отнесся к деревообработке.

Даша в свою очередь разработала проект аналогичной подставки для школьного ноутбука и, вместе с учителем приступила к ее изготовлению.

Вместе девчонки разработали проект шкатулки. Вместе распилили заготовки, вместе склеили. Вместе будем украшать изделия и воспитывать детей.