У любого автомобиля Тойота множество датчиков. Когда системы работают штатно, сигналы передаются в блок управления двигателем. Когда в цепи возникают проблемы и сигнал до блока управления не доходит, загорается Сheck Engine. Бывают ситуации, когда двигатель глохнет. Но часто лампочка «чек» загорается в дороге, при этом машина ведет себя нормально. Это может быть случайный сбой или неполадка в работе какой-то системы. Даже если индикатор погаснет, информация сохраняется в памяти и потом её можно извлечь.
Чтобы найти и устранить неисправность можно считать ошибку самостоятельно. И для этого необязательно использовать тестеры. Надо только знать, как проводится самодиагностика, коды ошибок двигателя, ABS, SRS, 4WS, АКПП Тойота и их расшифровку.
Где находятся диагностические разъемы Toyota и какие бывают
Чтобы найти диагностический разъем у автомобилей до 1998 года выпуска надо заглянуть под капот. Между левой стойкой и двигателем находится пластиковая коробка с надписью «Diagnostic». Это разъем DLC1 для диагностики по протоколу OBD1. Второй разъем DLC2 расположен в салоне под передней панелью со стороны водителя. Но он есть не на всех моделях и нам не нужен.
Автомобили с 1999 года уже оснащены диагностическим разъемом DLC3 и поддерживают стандарт OBD2. Находится он в салоне — внизу под приборной панелью, слева от руля.
Как провести простую самодиагностику Тойота
Считать коды ошибок автомобилей Тойота можно с помощью скрепки, любой проволоки, а ещё лучше — провода с маломощной лампочкой для замыкания контактов. Но надо сразу оговориться, что это простая диагностика. Она покажет очевидные неисправности и сориентирует, где искать проблему.
Чтобы считать коды ошибок Тойота для двигателя:
- замкните на DLC1 выходы Е1-Те1, где Е — масса, Те1 — контакт для считывания кодов системы EFI (если у вас DLC3, то это будут ТС-CG);
- включите зажигание;
- следите за вспышками индикатора «чек» — их количеством и длиной пауз;
- если лампочка моргает равномерно более 11 раз, проблем с двигателем нет;
- если паузы между вспышками разные — читаем код.
Для удобства можно подключить маломощную лампочку к выходу W. Она продублирует индикатор «чек» на приборке, и вам будет проще следить за вспышками.
Коды Тойота бывают двух типов — двузначные (09) и однозначные (10).
Для двузначных кодов:
- ширина импульсов и короткая пауза между ними — 0,5 с;
- длинная пауза между десятками и единицами — 1,5 с;
- интервал между кодами — 2,5 с;
- интервал между группой кодов — 4,5 с.
На примере это выглядит так: вспышка*короткая пауза*вспышка*короткая пауза*вспышка*длинная пауза*вспышка — код неисправности 31.
Для однозначных кодов:
- ширина импульсов и пауза между ними — 0,5 с;
- интервал между кодами — 2,5 с;
- интервал между группой кодов — 4,5 с.
В этом случае вы просто считаете количество вспышек, которое равно коду ошибки.
Расшифровка диагностических кодов Тойота (дизель)
Коды одинаковы для всех двигателей. Но какие-то их них могут быть предусмотрены для одних моторов, но не предусмотрены для других.
Как считать коды ошибок АКПП Тойота
Коды ошибок АКПП считывают аналогичным способом, но при включенном овердрайве и следят уже за лампочкой «O/D». Они тоже одинаковы для разных коробок — А245Е, А540Н, А240Е, А241Е.
Расшифровка часто встречающихся ошибок АКП
Ошибки Р0753, Р0758, Р0773, Р0746 говорят о только проблемах в участках электроцепи. Механические неисправности кодов не имеют и не фиксируются.
Снятые ошибки можно использовать исключительно в качестве руководства к действию для прицельной инструментальной диагностики конкретных участков, но не для ремонта и замены деталей.
Как считывать коды ошибок АБС Тойота
Для считывания ошибок ABS и TRC при включенном зажигании замыкают выходы Е1-Тс, где Тс — контакт для самодиагностики дополнительных систем.
- замкните на DLC1 выходы Е1-Тс;
- уберите перемычку с WA-WB;
- считайте код по вспышкам индикатора ABS;
- разомкните выходы Е1-Тс и верните перемычку на место.
Коды считываются по тем же системам 09 или 10.
Расшифровка характерных ошибок АБС
У полноприводных автомобилей возможны ошибки 43, 44 и 79 (С1279), указывающие на проблемы датчика замедления. А также:
Как считать и расшифровать ошибки систем SRS и 4WS у Тойота
Диагностические коды систем SRS и 4WS считывают также, как и АБС — при замкнутых выходах Е1-Тс с помощью подсчета вспышек соответствующих индикаторов.
Расшифровка ошибок SRS
Расшифровка кодов ошибок Тойота в системе 4WS
Как посмотреть коды ошибок климата Тойота
Для считывания ошибок климат-контроля диагностический разъем не нужен.
- выключите зажигание;
- зажмите клавиши «рециркуляция» и AUTO;
- включите зажигание;
- после четырех вспышек индикаторов система выведет коды ошибок на дисплей;
- после считывания всех кодов нажмите Off для выхода из режима.