Найти тему
АвтоПруфы

Что будет, если УАЗ закроют?

Оглавление

На днях стали появляться сообщения о серьёзных проблемах на УАЗе, проект «Русский Прадо» закрыт, новых моторов не будет, а модернизация старых моделей не имеет смысла. Эта новость привела к тому, что появилось множество комментаторов, радующихся тому, что этот завод наконец-то закончит своё существование. Кто-то даже пофантазировал, что ульяновцы скоро будут собирать индийскую Махиндру. Но вот есть ли повод для радости?

В тему: Штраф за разбитый бампер или фару - когда могут наказать водителя?

Так ли всё плохо?

В отечественной прессе про УАЗ принято говорить либо плохо, либо ничего. Однако журналисты забывают о такой важной детали, что, несмотря на все недостатки этих автомобилей, у них нет аналогов и конкурентов. На данный момент, с учётом сумасшедшего роста цен, «Патриот» стоит от 1 134 000 рублей, а «Буханка» от 985 000 рублей. Цены не маленькие, особенно с учётом качества, комплектации… Но что можно купить в замен из новых автомобилей?

Поищем полноприводный микроавтобус. Единственная реальная альтернатива это ГАЗ Соболь, он будет стоить от 1 215 000 рублей. Не нравится российское? Тогда, например, Peugeot Traveller 4х4, за него придётся отдать 3 160 000 рублей, что в три раза дороже «Буханки». Заменить «Патриот» ещё сложнее, ведь ГАЗ альтернатив не предлагает. Рама, раздатка и большой салон (пикапы не берём) есть только у Fortuner и Pajero Sport, но эти машины стоят от 3 млн рублей, то есть опять в три раза дороже.

-2

УАЗа больше нет

А вот теперь представим, что будет, если УАЗ снимет с производства столь ненавистные россиянам модели. Небогатым людям, желающим ездить по бездорожью, придётся либо залазить в жуткие кредиты, либо смотреть в сторону подержанных машин. О живых Ленд Крузерах 80, 100 и 105 можно забыть – их нет в продаже, да и «дрова» стоят безумно дорого. Патрули давно кончились. Живых Митсубиси на всех не хватает. Остаётся английская и немецкая экзотика с безумно дорогим содержанием.

На чём ездить будем? Автопроизводители не заинтересованы в выпуске внедорожников, они клепают кроссоверы, на которых далеко не уедешь. Поэтому вторичка почти не пополняется подержанными внедорожниками – они только стареют. Если вам понадобится автомобиль для серьёзного бездорожья с возможностью полулегальной доработки, то единственная возможность его получить – это искать свежий уазик «из последних». А через несколько лет выбора не будет вообще, и на вторичке образуется серьёзный дефицит внедорожников.

Добро пожаловать на рынок

Просветление в умах наступит только тогда, когда люди столкнуться с реальностью, что для покупки очень сильно подержанного внедорожника нужно иметь на руках от 2 млн рублей, плюс деньги на его ремонт и доводку. Только тогда вспомнят о том, что был «Патриот» и «Буханка», они стоили приемлемо, запчасти дешёвые и позволяли ездить где угодно, хоть и ломались. Внедорожный отдых посещение труднодоступных мест и просто красивых мест станет привилегией богатых, как и положено капитализму.

От смерти УАЗа пострадают не только обычные водители, туристы, рыбаки и охотники. На этих машинах в регионах ездит – полиция, медики и другие бюджетники. Их, видимо, придётся пересаживать на японские машины, втридорога платить из бюджета, и непонятно где и как их обслуживать.

ВАЖНО: В каких случаях водителя могут арестовать за тонировку? Объяснили в ГИБДД.