Найти тему
ФОМ

Почему бренды создают коллаборации и как это помогает им выжить во время пандемии

Коллаборация – это сотрудничество двух и более брендов в рамках одной рекламной кампании или продукта, например – лимитированной коллекции. Как инструмент маркетинга коллаборации используют достаточно давно, но широкое распространение они получили благодаря фэшн-индустрии в последние 20 лет.

К примеру, шведский бренд H&M давно сотрудничает с топовыми дизайнерами и модными домами – от Moschino до Стеллы Маккартни, привлекая толпы покупателей. Например, в этом году бренд выпустил совместную коллекцию с дизайнером Симон Роша. Так он дает покупателям возможность купить одежду премиум-класса по ценам масс-маркета.

Во время пандемии многие бренды начали объединяться еще активнее, чтобы помочь друг другу. Например, в 2020 году сотрудники закрытых ресторанов сети «Бургер Кинг» готовили напитки и десерты для «Яндекс.Лавки», а «Связной» доставлял украшения Pandora. Коллаборации помогли оптимизировать затраты и объединить медийные возможности партнеров, чтобы повысить продажи.

Этим, к примеру, воспользовалась марка детских развивающих игр Play-Doh. Ее продажи регулярно падают перед Новым годом, потому что в это время родители ищут в подарок детям их любимых кукол, супергероев, машины или Lego, но никак не набор для лепки или игр в профессии. Эту проблему в компании попробовали решить, объединив лепку и любимых героев детей 3–5 лет через интеграцию Play-Doh с новогодним выпуском телепередачи «Спокойной ночи, малыши». Детям предложили самим вылепить новую заставку для программы (она не менялась уже более 15 лет). Это позволило охватить более 80% детей 3–5 лет и их мам, что способствовало росту популярности бренда.

Еще одна цель коллабораций – экономия бюджета, и она стала особенно актуальной в пандемию, когда многим бизнесам пришлось экономить на всем, включая рекламные бюджеты. Есть кейсы, когда коллаборации давали компаниям возможность сделать промо совершенно бесплатно. Например, в 2018 году в России готовили запуск международной коллаборации Radisson и «Трансформеров». В отелях появились новые семейные люксы с мебелью и игрушками из фильма о трансформерах «Бамблби».

По материалам сайта trends.rbc.ru

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Больше материалов на сайте covid19.fom.ru.

Читайте также:

#пандемия #бренды #коллаборации #сотрудничество