Найти тему
Киноамнезия

Darsiders: почему эта игра неудачный клон трилогии God of War

Оглавление

Недавно я перепрошел первую часть мрачной игровой серии Darksiders, в которой всадник апокалипсиса Война пытается обелить своё имя. Игра получилась атмосферной, с неплохим сюжетом и эпичной музыкой. Однако во время прохождения меня не покидали смутные сомнения: складывалось ощущение, что всё это где-то я уже видел, а хуже того – играл. Мои опасения подтвердились, когда начал перепроходить God of War. Оказалось, что первая часть Darksiders – это клон игровой вселенной про спартанца Кратоса.

Война из Darksiders - это переодетый спартанец Кратос из God of War
Война из Darksiders - это переодетый спартанец Кратос из God of War

Когда геймплей и окружение точь-в-точь

Когда-то один из разработчиков God of War 3 Стиг Асмуссен сказал, что они создали игровую вселенную, успех которой попытаются повторить другие студии. На славу воина Кратоса, в частности, замахнулись создатели Darksiders, в которой всадник апокалипсиса Война разоблачает планы Обугленного Совета.

К сюжету этой игры у меня нет претензий: люблю я экшны с религиозным подтекстом. Играя в них, уверен, многие приобщаются к Библии и другим священным писаниям. Геймеры изучают литературу, чтобы понять, кем на самом деле были герои и злодеи из их любимой игровой вселенной; насколько придуманные художниками образы соответствуют религиозному канону.

Если с сюжетной аркой всадника Войны в Darksiders все хорошо, то вот дизайн, окружение и гемплей подкачали.

Кадр из игры Darksiders. Фото из открытых источников
Кадр из игры Darksiders. Фото из открытых источников

Начну с оружия. Меч Войны сильно напоминает легендарный меч Олимпа из второй и третьей частей God of War.

В Darksiders Война специальной перчаткой должен разбивать кристаллы. Аналогичные манипуляции производил Кратос, когда продвигался по уровням God of War 3. Кристаллы в Darsiders точь-в-точь, как в игре про спартанца, а перчатка Войны похожа на немейские цестусы из третьей части "Бога войны".

Камера, которая подсказывает игроку куда двигаться, была одной из фишек, которую придумали разработчики God of War. Ей воспользовались создатели игры про всадника апокалипсиса. Поэтому игрока, знакомого с двумя игровыми вселенными, во время прохождения Darsiders не покидает эффект дежавю.

Он усиливается, когда Война оказывается на заблокированной с врагами арене. Это ещё одно заимствование, как и передвижение по стенам; как и специальные крюки, за которые необходимо цепляться; как и музыкальные вставки, когда перед Войной появляется головоломка; как и его ангельский орел, который напоминает вражеского орла-льва из God of War 2.

Кадр из игры Darksiders. Фото из открытых источников
Кадр из игры Darksiders. Фото из открытых источников

Играя в Darsiders, у меня складывалось ощущение, что Кратос надел костюм Войны и в нём пробивается сквозь полчища врагов. Не знаю, хорошо это или плохого, когда эффект «вау» разбивается о похожесть. Что думаете?

Не торопись уходить

Если все игровые механики в God of War к месту, то в Darsiders они порой раздражают. Например, в игре не совсем удобно переключать оружие. Во время боя поменять косу на перчатку не так-то и просто. Приходиться помучиться, прежде чем выбрать нужное оружие.

Вторая беда – стрельба. Она плохо оптимизирована. Уничтожать врагов с помощью пистолета крайне неудобно, как и пользоваться снаряжением. Его невозможно разместить в меню «Быстрые кнопки» - одно из окон всегда занято под оружием. И это доставляет массу хлопот.

Например, мне понадобился крестовый клинок, от которого я вынужден был отказаться, так как для него в меню "Быстрые кнопки" не хватило места. Для того, чтобы его выбрать, мне нужно провалиться в основное меню, назначить крестовый клинок вместо ранее выбанного умиротворителя, затем вернуться в игру и выполнить действия с помощью клинка. Если мне вдруг вновь понадобиться умиротворитель, то необходимо будет повторно проделать выше описанную манипуляцию со снаряжением. И так по замкнутому кругу.

Кадр из игры Darksiders. Фото из открытых источников
Кадр из игры Darksiders. Фото из открытых источников

Ещё одна беда заключается в том, что Darksiders неоправданно заставляет игрока по 100500 раз возвращаться в одно и тоже место. Головоломки искусственно усложнены, при чём порой из-за камеры, которая почему-то прячет от игрока самое главное.

Поэтому я раз двадцать хотел бросить освобождать Азраила, заточенного в башне Разрушителя. Мне не хватало тепрения сначала бежать туда, а потом обратно, попутно разгадывая кривые головоломки. Этот уровень мне напомнил длинные, скучные пещеры Oblivion. Кто бродил по ним, тот поймёт мои возмущения.

Удивил меня и финал игры. Он наступил молниеносно, а вместе с ним меня посетило разочарование. Не такой концовки я ждал после длительного и мучительного прохождения.

Кадр из игры Darksiders. Фото из открытых источников
Кадр из игры Darksiders. Фото из открытых источников

Что в сухом остатке? Если в серию игр God of War мне хочется возвращаться снова и снова, то первая часть Darsiders этот тот самый случай, когда «дошел до конца и досвиданится».

Спасибо, что дочитали до конца! До встречи на "Киноамнезии" , где Вас ждёт много всего интересного из мира кино, музыки, литературы, культуры в целом и телевидения!

Для чтива:

Юбилей Skyrim: Bethesda пошла по следам забагованной Cyberpunk 2077

Decap Attack: почему эта культовая игра нуждается в перезапуске

#darksiders #god of war #ps4 #мифы древней греции #библия #всадники апокалипсиса #религия #компьютерные игры