9,5K подписчиков

Какой была Ока Электро? Таких всего 20 штук (эксклюзивные фото)

548 прочитали

И так, сегодня речь пойдёт про очередной экспонат, который я встретил в музее. Ока Электро или ВАЗ 1111Э.

LADA OKA Electric
LADA OKA Electric

Этот автомобиль был разработан в 1992-ом году, а уже в 1994-ом была выпущенная первая партия машин, которая состояла из 20-ти штук. Она же, стала и последней.

Выпущенные машины предназначались для испытаний и демонстрации на выставках. В ходе проверки технических характеристик выяснилось, что показатели машины сильно уступают хэтчбэку с привычным ДВС.

На бортах автомобиля присутствую наклейки "Electric"
На бортах автомобиля присутствую наклейки "Electric"

Характеристики

Основным слабым местом автомобиля, по моему мнению, являлась батарея. Она была не слишком современная.

Никель-кадмиевый аккумулятор весил 315 кг, что значительно увеличивало вес авто. Снаряжённая масса Оки Электро была как у ВАЗ 2108. При этом, такая массивная батарея, могла протащить автомобильчик всего 100 км пути в городском цикле.

На трассе пробег автомобиля не сильно увеличивался и, по разной информации, мог доходить до 110 -130 км.

Наклейка на капоте гласит "Clean Air Forever" (Чистый Воздух Навсегда)
Наклейка на капоте гласит "Clean Air Forever" (Чистый Воздух Навсегда)

Не сильно радовало и время зарядки. Восемь часов от обычной розетки. Думаю, это и тогда было непомерно долго для электрокара с запасом хода в 100 км.

Динамика с такой батарей тоже была не впечатляющей. Разгон с 0 до 100 км/ч был невозможен. Максимальная скорость авто была на уровне 90 км/ч. Разгон от 0 до 60 км/ч составлял 14 секунд.

По моему мнению, виной всему именно батарея. Так как электромотор у Оки был вполне себе соответствующий. Он имел мощность 34 л.с. и развивал 108 Н*м момента.

Со всех сторон машина выглядит, как обычный ВАЗ 1111
Со всех сторон машина выглядит, как обычный ВАЗ 1111

Версия с ДВС, на тот момент, имела под капотом двигатель объёмом 0.75 литра, который выдавал 33 л.с. и 50 Н*м момента. При этом, бензиновая машинка набирала 100 км/ч за 25 секунд и могла выдать 130 км/ч.

Всё это наталкивает меня на мысль, что удручающая динамика была у машины именно из-за батареи. Но на самом деле, это была не самая главная заминка в производстве машины.

Основным недостатком была цена такого аккумулятора. Она составляла 70% от стоимости авто. Естественно, для Оки, это было критично. Бюджетная машина должны оставаться бюджетной.

Яркий жёлтый цвет был только у Оки Электро
Яркий жёлтый цвет был только у Оки Электро

Внешний вид

Что касается внешности машинки, то все 20 авто были покрашены в кислотно-жёлтый цвет, которого не было у обычного хэтчбэка. В остальном, с наружи, машина никак не отличается от простой Оки.

Единственное, что заметил лично я, так это отсутствие радиатора за радиаторной решеткой. У Оки с ДВС он виден. У Оки Электро его, естественно, нет.

Салон

Салон здесь такой же, как у обычного авто. Основное отличие, это отсутствие рычага МКПП в полу. Задняя передача здесь включается с кнопки (видно на фото).

Итог

Лично моё мнение об этой машине таково. Я считаю, что у неё были и даже остаются, все права на жизнь. если заменить устаревший никель-кадмиевый аккумулятор на современный литий-ионный и оснастить авто быстрой зарядкой... Думаю, это был бы отличный вариант для городской среды.

А что думаете об этом вы?

(!) ПОДПИШИСЬ (!) Тебе же было интересно.