Я абсолютно уверен в том, что сейчас очень большое количество работающих людей задумываются о вариантах дополнительного заработка в свободное от основной работы время. Это касается как людей, работающих ежедневно по 8 часов с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, так и тех, кто работает по сменным графикам – по 12 часов день и ночь с двумя выходными, либо сутки через трое.
Если тем, кто работает посменно, относительно легче найти себе дополнительную подработку на выходные дни между сменами, то для работающих пять дней в неделю с двумя выходными в субботу и воскресение поиск подходящей подработки зачастую кажется нереальным.
Хочу рассказать вам о способе подработки, которым я занимался сам лично на протяжении шести с половиной лет (с весны 2015го по осень 2021 года) и который может подойти людям с абсолютно любым графиком работы по основному месту. Постараюсь рассказать о плюсах и минусах такой подработки.
Сразу хочу оговориться, что подойдет она для людей, имеющих свой личный автомобиль.
Речь пойдет о подработке курьером по доставке на собственном автомобиле. Конечно, в этом способе подработки нет ничего нового и необычного, однако я расскажу о том, как благодаря именно такой подработке мне удавалось дополнительно зарабатывать от 15 до 20 тысяч рублей, работая курьером 8 дней в месяц, выезжая на доставку заказов дважды в неделю.
Итак, начну по порядку.
На основной работе я работал (и продолжаю работать) ежедневно по 8 часов, пять дней в неделю с понедельника по пятницу. Суббота и воскресение -выходные дни.
С учетом этого подработку решил себе искать с таким расчетом, чтобы можно было выходить либо по вечерам после 17.00, либо в выходные дни.
Мой выбор как-то сразу пал именно на работу курьером по доставке заказов на собственном автомобиле.
Примерно через неделю или две после начала поисков в интернете я нашел подходящий вариант в нашем городе и начал подрабатывать.
Сразу хочу сказать следующее: если вы хотите, чтобы подработка курьером приносила вам нормальный доход, предпочтительнее найти такого работодателя, который принимает большой объем заказов на доставку, потому что именно от количества заказов будет зависеть ваш заработок.
Соответственно, нужно найти такую компанию, в которой курьеры занимаются доставкой не только какого-то одного вида продукции (например, цветов или еды), а доставляют широкий спектр всего, что только можно доставить.
То есть предпочтительней устроиться курьером не в какое-то одно конкретное заведение (кафе или магазин), а в курьерскую службу, принимающую заказы на доставку от разных заведений в вашем городе и выполняющую доставки не только в пределах города, но и по области.
Мне удалось найти именно такую компанию. Дополнительным достоинством оказалось то, что не нужно было сидеть где-то в офисе в ожидании поступления заказов. Вся работа строилась на телефонных звонках. То есть я всегда находился дома на телефоне и ждал звонка от диспетчера. По поступлении заказа мне звонили, сообщали, откуда забрать заказ и куда нужно отвезти, и я выезжал.
Я одновременно занимался доставкой цветов, подарков, воздушных шаров, тортов от частных кондитерских и пекарен, еды из кафе и ресторанов, а также доставкой продуктов из супермаркетов и заказов из интернет-магазинов.
Работать я пробовал по разным графикам: ежедневно по вечерам после основной работы, в утренние часы перед началом рабочего дня на основной работе, а также только по выходным дням два раза в неделю.
В результате я вышел на следующий наиболее эффективный график подработки, который устраивал меня больше всего:
- Пятница: подработка вечером с 19.00 до 0.00 часов.
- Суббота подработка в течении всего дня с раннего утра до ночи
(с 6.00 до 0.00.)
Воскресение – выходной день.
Именно при таком графике месячный заработок получался максимальным и составлял «чистыми» от 15 до 20 тысяч в месяц. Связано это с тем, что в основном именно на эти дни принимается основное количество заказов на доставку.
Так, например, вечером в пятницу люди отдыхают после тяжелой рабочей недели и значит, заказывают на дом в больших количествах еду из кафе и ресторанов. Соответственно, по пятницам вечерами мне в основном приходилось заниматься доставкой еды. Иногда подработка заканчивалась за полночь, потому что заказы на доставку еды принимались до 23.00. Затем нужно было дождаться, когда заказанная еда будет приготовлена, приехать в кафе, забрать готовый заказ и отвезти заказчику, который, к примеру, живет в противоположном от кафе конце города.
В среднем на доставку одного заказа у меня уходило от одного часа до полутора часов – в зависимости от удаленности места, откуда нужно было забирать заказ и удаленности адреса доставки. Средний заработок мой за каждую доставку в пределах города составлял 220 рублей – это уже с вычетом затрат на бензин.
Среднее количество заказов вечером в пятницу с 19.00 до 0.00 часов составляло 9.
Итого 1980 рублей за 5 часов подработки.
Теперь о субботе. Суббота – это самый пиковый день по количеству заказов на доставку. Ведь именно на субботы люди планируют свои основные праздничные мероприятия и отдых. Суббота – основной день проведения свадебных торжеств. А это значит, что будет много заказов на доставку свадебных букетов и других свадебных аксессуаров.
На субботу у меня всегда приходилась самая большая часть заказов по доставке и соответственно заработки получались самые высокие.
Конечно же, и нагрузки по субботам были самыми высокими. Иногда мне приходилось выезжать на развоз заказов в половине шестого утра и заканчивать в первом часу ночи следующего дня. Получается, что рабочая смена по субботам длилась иногда 19 часов, с небольшими перерывами на перекусы, которые часто приходилось проводить прямо в машине. Количество заказов в такие пиковые дни доходило до 20ти.
Заработок составлял примерно 4500 рублей.
Итого, общий заработок за два продуктивных дня подработки (пятницу и субботу) получался около 6500 рублей.
С учетом затрат на бензин и того, что количество заказов не всегда было максимальным и варьировалось от недели к неделе, средний чистый заработок от подработки составлял у меня от 15ти до 20ти тысяч рублей в месяц «чистыми».
В целом считаю, что это была неплохая подработка с учетом того, что работать приходилось 8 дней в месяц.
Наряду с достоинствами, нужно перечислить и недостатки подобной подработки.
Во-первых, это нехватка времени для полноценного отдыха, так как у меня оставался единственный выходной день – воскресение.
Во-вторых, это необходимость выезжать на развоз заказов на автомобиле в любое время года, практически в любое время суток и в любую погоду. Причем, чем хуже погода (к примеру, проливной дождь или сильный снегопад), тем больше заказов поступало – особенно на доставку еды.
В-третьих, это постоянное «сидение на телефоне» и ожидание звонка от диспетчера. Даже если в данный момент заказов не было, я не мог отлучиться по своим делам по субботам, потому что в любой момент мог поступить очередной заказ на доставку.
В-четвертых, это состояние хронической усталости и постоянного недосыпа.
Ну, и конечно же, нельзя не сказать о повышенном износе своего автомобиля. Ведь за год подработки курьером дополнительный пробег у меня составлял не менее 7 тысяч километров.
Если не обращать внимания на эти минусы и сконцентрироваться на положительных моментах, то такой вариант подработки вполне может подойти любому человеку, имеющему свой автомобиль и желающему подработать на нём.
Сам я не так давно оставил эту подработку, продержавшись на ней шесть с половиной лет. Просто накопилась усталость и захотелось перевести дух, осмотреться, проводить больше времени со своей семьей, уделить больше времени своему здоровью, что невозможно без полноценного отдыха не менее двух дней в неделю.
К таким выводам я пришел только спустя шесть с половиной лет напряженной работы курьером.
К тому же не исключен вариант, что через некоторое время я вновь вернусь к этой подработке, потому что стал замечать, что стало немного скучно по выходным дням, не хватает драйва и динамичного ритма жизни, к которому успел привыкнуть за эти годы. Но пока об этом говорить рано, ведь прошло еще менее месяца с того дня, как я оставил подработку.
Для тех, кто еще не пробовал подрабатывать таким образом, рекомендую попробовать и сделать свои выводы.
Точно могу сказать, что когда вы будете дополнительно подрабатывать, работая при этом еще и на основной работе, это здорово повысит вашу самооценку. Несмотря на усталость, вы всегда будет чувствовать, что вы «при деле», у вас не останется времени и сил на депрессивные и тоскливые мысли.
И самое главное, у вас всегда будет цель – цель вовремя встать, вовремя выехать, вовремя забрать и доставить заказ и соответственно, больше заработать. Ведь иметь цель - это очень важно для любого человека, а для мужчины -особенно.
Так что дерзайте. Всё у вас получится, если вы действительно этого хотите. Желаю вам удачи!