Найти в Дзене
Раздатчик

В США тоже берут "откаты" и взятки

Громкая авария самой совершенной в мире атомной подводной лодки (АПЛ) типа Seawolf продолжает широко комментироваться в мировых СМИ.

По проекту "Морской волк" построено всего три единицы ("Сивольф", "Коннектикут" и "Джимми Картер"). Первоначальный план составлял 30 штук. В процессе проектирования, выяснилось, что цена будет запредельной. В сравнении с типом Los Angeles - в четыре раза дороже.

Проект Seawolf сократили сначала до 12 единиц, а потом до трех. Субмарины получились действительно превосходные. По заявленным характеристикам ничего подобного в мире не существует и по сей день. Гидроакустический комплекс "Морского волка" позволяет обнаружить любую цель значительно раньше любого потенциального противника. Скрытность - на уровне естественных шумов океана. Вооружение составляет до 50 ракет ("Томагавк", "Гарпун") или мины, или торпеды. "Морской волк " на охоте - коварный, хитрый, беспощадный и неуловимый хищник.

Вот этот самый Seawolf, под названием «Коннектикут», второй в серии, вдруг терпит аварию в Южно-Китайском море. Что делал "Морской волк" вдали от родных берегов - это второй вопрос.

В первую очередь, хотелось бы узнать, каким образом такая супер-современная АПЛ, получила столь серьезные повреждения, что следует курсом на верфь Пьюджет-Саунд - последнее пристанище американских атомоходов. Оказывается, дешевле утилизировать АПЛ, стоимостью более четырех миллиардов долларов, чем заниматься восстановительными работами.

Что явилось причиной катастрофы? Официальные представители ВМФ США молчат. Но вот СМИ кое-что проясняют. Американское интернет издание Military.com опубликовало результаты расследования деятельности металлургического завода в г. Такома.

-2

Бывший директор предприятия Элейн Мари Томас признала себя виновной в подделке результатов испытаний на прочность стального литья, применявшегося для изготовления корпусов подводных лодок, в период с 1985 по 2017 гг. С поддельными сертификатами было отгружено подрядчикам американского ВМФ 240 партий, более половины от всего объема заказов.

Сталь ушла на изготовление корпусов всех типов подводных лодок США, в том числе, и "Сивульфов". Авария "Коннектикута" приобрела совсем другой оттенок. Бракованная сталь просто не выдержала столкновения с подводным препятствием.

Что заставляло директрису фальсифицировать результаты испытаний? Самый простой ответ - деньги. Элейн Мари Томас - русская или китайская шпионка? Но как объяснить молчание компаний Electric Boat и Newport News Shipbuilding, занимавшихся непосредственным производством? Может махинации проводились совместно? Деньги-то бюджетные. А взятки и "откаты", отнюдь, не российское изобретение.