Дело было в маленьком рабочем поселке возле железной дороги на реке Амур в 40-е годы. Жили мы в бревенчатом доме, куда заселили нашу большую семью из двоих взрослых и четверых детей по направлению отца в качестве работника железной дороги.
Дом был хороший и какой-то гулкий. Большая деревенская печь и цветные, веселые занавески делили его на три вполне приличные комнатки. Но надо сказать, что я, семилетняя, боялась там оставаться одна. Слышались мне с наступлением темноты все какие-то посторонние звуки, а скрип половиц отзывался во мне прямо древним страхом, будто там, в соседней комнате, кто-то ходит. И напрасно было мне повторять себе мамины слова, что это играет и дышит древесина старого дома.
Через недельку должно было наступить Рождество, которые мы в тихомолку все же скромно отмечали. Украшенная самодельными бумажными фонариками елка радостно стояла в углу самой большой комнаты.
В тот день родители что-то припозднились на работе, а более взрослые сестры были на школьных кружках, готовились к театральной постановке. Со мной оставался лишь совсем маленький братишка. Но с ним было в старом доме так же страшно, как и одной!
Я давно накормила брата вареной картошкой, сделала уроки и слонялась из комнаты в комнату от томительного безделья. Уныло тикали старинные часы над комодом. И тут я подошла к маленькому оконцу на кухне, мельком глянув в него и оторопела от ужаса! Прямо на меня сквозь стекло смотрели два красных глаза! Кто-то или что-то плотно прижалось к окну и в упор и очень недобро смотрело на меня! Его рот зло улыбался в дьявольской усмешке! Я находилась в каком-то ступоре, но тут отчаянно заплакал маленький братик! Оказывается, он подошел ко мне и увидел это лицо в окне! Его крик вывел меня из шока!
Я бросилась к входной двери и заперлась на крепкий засов, ведь мы были открыты по деревенской привычке! Кто-то могучий дернул на себя дверь, но прочный засов не поддался! Раза три дергалась дверь, затем раздался какой-то вкрадчивый стук, а потом все стихло! Наступила звенящая напряженная тишина, лишь мерно и равнодушно отмеряли время настенные часы!
Родители пришли через час. Я, конечно, рассказала о страшном лице. Они обеспокоились не на шутку, приказав теперь закрывать дверь. Были разговоры и о возможных бежавших зэках и о дезертирах, так как время было послевоенное и неспокойное. Но ничто из слухов так и не подтвердилось. Мне же всегда казалось, что это приходил не человек.
Дорогие друзья, благодарю Вас за внимание и до новых встреч!!!