Можно много спорить о том, что является музыкой, а что нет. Это вопрос из разряда про "бокс и каратэ". Но музыкальный вопрос в стране звучит особо остро вот уже на протяжении 4-5 лет, а обострение это началось от большого желания блогеров заработать.
С одной стороны хорошо развивать свой музыкальный проект, когда у тебя есть многомиллионная база подписчиков и если это сделать правильно, то можно вырасти в отличного востребованного музыканта. Однако все это сработало довольно странно. Блогеры поколения Z решили, что им можно все. Законы для них не писаны, равно как и нормы морали. Легкие на подъем и безразличные на упадок. Казалось бы, положительные черты, но и это опять сработало в своих самых худших чертах.
Если говорить более конкретно, то самыми обсуждаемыми "блогеро-музыкантами" стали Моргенштерн, Милохин и Инстасамка (много и других, но эта троица имеет огромную аудиторию и всегда на слуху).
Их основная аудитория - подростки. Именно на них была ориентирована вся их музыкальная деятельность изначально. Подростки являются главной двигательной силой новых музыкальных продуктов. Если им донести в голову, что это круто, это модно и стилево, то дело останется за малым - записать любой бредовый материал и скормить его. Это все работало как швейцарские часы, пока не настал час X.
Как известно, блогеры -тоже люди и они прибавляют в возрасте, то же касается и их аудиторию. 14-15 летние подростки становятся 18-19 летними полноправными и дееспособными членами общества. Кто-то отходит от этой музыки, но кто-то проносит ее во взрослую жизнь. Этот контент выходит на уровень выше и попадает в инфошум более старших возрастных кластеров и теперь это уже не воспринимается как детская забава, а считается вполне серьезным информационным влиянием.
В итоге мы получаем следующее:
Моргенштерном заинтересовалась прокуратура, а сам он уехал из страны. Его ресторан закрыли и обнаружили там множество нарушений, а композиции в очередной раз проверяются на пропаганду о запр.веществах. Алишер сам выбрал этот путь. Он мог быть нормальным музыкантом, но выбрал дорогу "псевдо", где стеб и хайп все решают.
Инстасамка тоже на проверке, но уже по теме пропаганды "18+" среди детей в ее песнях.
Даня Милохин тоже попал под объектив, но похоже, что важные люди сейчас активно занимаются его перевоспитанием. Участие в шоу "Ледниковый период" уже отбеливает парня, а недавний клип с Мумий Троллем и вовсе выводит его на какой-то новый невообразимый уровень:
То есть, конкретно этот фит с Лагутенко уже представляет из себя вполне обоснованную музыкальную ценность, а это означает, что Милохина вытаскивают из сомнительного контента и "псевдомузыки".
Отсюда и риторический вопрос:
Неужели Россия очистится от псевдомузыки?
Не все так однозначно, но из небольшой кучки блогеров формирующих большой пласт мнений и вкусов остаются на плаву немногие в дальней перспективе. Это хорошо. Из одного делают полноценного музыканта и берут под определенный контроль, других, которых точно нельзя перевоспитать отправляют куда подальше. Вроде бы, хорошо. Конечно, не все так однозначно, общественное мнение тонкая вещь. Пока рано говорить о каком-то возрождении или прогрессе отечественной музыки, но какие-то позитивные моменты точно наклевываются.
Музыка только тогда становится музыкой, когда она несет в себе смысл и определенный посыл. А паразитирование на обществе с помощью низменных всхлипываний и одной только целью заработать - это и есть "псевдомузыка", "псевдотворчество" и многое другое "псевдо", что имеет первичные признаки музыки, но точно не является ей. Если по аналогии, то это как оса и пчела, где одна приносит огромную пользу миру, а другая только паразит.