Всем привет!
Сегодня я хочу предложить Вам проанализировать фильм «Лобстер» режиссёра Йоргоса Лантимоса, вышедший на экраны в 2015 году.
Сразу скажу, что это откровенный арт-хауз, со всеми вытекающими особенностями. Но он интересен. Он очень интересен темой и грамотной постановкой вопроса.
Фильм "Лобстер" - это фильм-антиутопия, который повествует о реальности, в которой:
1) Люди без постоянного партнера - недостойные, "неправильные" люди.
Поэтому когда человек лишается постоянного партнера он срочно должен подыскать нового. Для этого таких людей селят в специальные отели, в которых они в течение 45 дней должны найти нового партнера. В противном случае их превратят в животных и отпустят в лес.
2) Человек не может отказаться от всех этих процедур, весь этот процесс насильственный. Но есть смельчаки, которые решают ослушаться, и одновременно, избежать превращения в животное. Такие "одиночки", как их тут называют, скрываются в лесу.
3) В сообществе «одиночек» запрещены любые романтические отношения. Если человек примкнул к ним, то он должен оставаться один или будет жестоко наказан.
4) Цель каждого одинокого человека вне сообщества «одиночек» - найти себе пару в течение установленного времени и не превратиться в животное физически.
Вот в такой мрачной реальности вынужден жить главный герой фильма – Дэвид.
Долгое время он жил благополучно и относительно безопасно, но вот в один страшный день его бросила жена ради другого мужчины.
У Дэвида осталось только 45 дней, чтобы найти себе пару. В противном случае он будет превращен в животное – в лобстера (вид животного можно выбрать).
Весь последующий фильм посвящен тому, как судорожным поискам партнерши Дэвидом.
Честно говоря, фильм крайне неприятный. Откровенно неприятный, даже мерзкий.
Он мерзок не только актёрской подачей и внутренней атмосферой фильма, но и смыслом. Но в этой мерзости, есть какая-то отталкивающая привлекательность, она затягивает и заставляет досмотреть эту картину до конца.
Рассмотрим самых интересных персонажей:
Дэвид – главный герой фильма.
Этот мужчина искренне хочет найти себе женщину.
У него сильный стимул – его брата превратили в собаку за отсутствие женщины.
Но, не смотря на то, что Дэвид хочет жить в паре, сохранить семью он не может.
Жена уходит к другому. Сначала становится интересно, почему так, а в конце фильма становится понятным.
Этот мужчина не видит и не желает видеть внутренний мир женщины, а судит их только по внешней оболочке и пытается найти пару только на основании какого-либо общего признака.
В его случае – это близорукость.
Дэвид несколько раз пытался отступить от этого принципа, обжигался и только укреплялся в своих убеждениях.
В результате, даже встретив женщину, идеально ему подходящую, он имеет все шансы разрушить отношения из-за того, мнимое сходство (близорукость) оказалось потеряно.
Других объединяющих факторов Дэвид осознать так и не смог, несмотря на прекрасные взаимоотношения со своей избранницей. Он сконцентрирован на близорукости, остальное не важно.
Даже в момент, когда жена говорит об окончании отношений, Дэвид спешивает только о близорукости ее любовника и ни о чем более.
Мужчина близорук, но не только физически, но и духовно.
Женщина, любящая сдобное печенье (Эшли Дженсен) - эта женщина очень хочет найти пару и поэтому, слишком навязчива. Это отталкивает, но остановиться в своем заискивании перед любым мужчиной, она просто не способна. Так велик страх одиночества.
Женщина с роскошными волосами. Тоже очень узнаваемый типаж.
Эта женщина обладает большими достоинствами (действительными или существующими только в ее воображении) и ни за что не согласится сойтись с человеком "не ее уровня".
Она готова не просто остаться одна, но даже быть превращённой в животное, но ни за что не отступит от своих требований. А требования, в общем-то объективно странные. Эта женщина ищет мужчину с красивыми волосами. Ей важно только это, а личные качества уходят далеко на второй план.
Женщина с носовыми кровотечениями (Джессика Барден).
Милая и добрая женщина, однако, не имеющая популярности у мужчин из-за физического недостатка – носовых кровотечений. Ее бракуют, даже не пытаясь познакомиться поближе.
Но эта женщина так свыкается со своей проблемой, что боится начинать отношения со здоровым мужчиной, равно как избегает мужчин с другими физическими проблемами. Чтобы завязать с ней отношения, хромому мужчине (Бену Уишоу), пришлось сымитировать носовое кровотечение.
Бессердечная женщина (Ангелики Папулия) – самый интересный персонаж. Это женщина-психопат в самом прямом смысле слова.
Она равнодушна и жестока к мужчинам и способна завести отношения только с себе подобным, остальных она считает не совсем людьми. Не идет ни на какие компромиссы, но в отличие от женщины с красивыми волосами, знает, как избежать превращения в животное. Она сильна, независима и очень опасна.
Разумеется, это далеко не все герои, всех перечислить в формате небольшой статьи сложно.
Скажу только, что все персонажи крайне типичны.
Персонажи узнаваемы. Узнаваем и сам подход к построению отношений.
Почему так происходит? – Потому, что в этой антиутопии все происходит так же, как в жизни, только в более утрированном виде.
1. Людей теми или иными способами заставляют жить в парах, но при этом не объясняют, по каким принципам нужно эту пару искать.
2. Остаться без пары страшно.
3. В том мире пары можно создавать только на основе идентичности самой яркой черты внешности или характера обоих. В результате, многие люди, живущие в парах, остаются в отношениях не из любви, привязанности или даже не по причине комфорта, а из чувства страха.
4. В то время как одиночки становятся воинственными одиночками и всеми силами мстят тем, кто имеет пару.
Все это до боли похоже на нашу повседневную жизнь. И пусть в реальном мире никого не прекращают в животное за отсутствие пары, многие панически боятся остаться в одиночестве, а еще с маниакальным упорством ищут свою вторую половинку. Ту самую половинку, которая будет похожа на них самих.
Люди хотят близости и ищут эту самую близость, но понятие не имеют что это такое.
Вместо того, чтобы найти человека с которым будет хорошо и комфортно, ищут своего ментального близнеца.
Обращают внимание на ненужные детали, в то время как важное и глубокое остается незамеченным.
Все как в жизни…
Вы смотрели этот фильм? Поделитесь впечатлением.
#психология отношений #деструктивные типы мужчин #отношения с мужчиной #опасные типы мужчин #абьюз #опасность #мужчина и женщина #выбор партнера #фильм лобстер