Найти тему
ТинаНеТина

Продажи вопреки

В начале двухтысячных я работала в компании, которая продавала и сопровождала справочно–правовую систему К+ Мне на обслуживание дали крупное госучреждение, где стоял достаточно минимальный пакет К+. Им несколько раз делали коммерческие предложения по расширению пакета, а они отказывались, ссылаясь на то, что в бюджете нет денег.

По работе мне приходилось общаться со всеми, кто пользуется К+, проводить обучение, рассказывать о новостях законодательства и проводимых акциях. Ответственным контактным лицом со стороны учреждения выступал начальник планово-экономического отдела. Вот она и отклоняла каждый раз наши предложения о расширении пакета.

Прихожу я к ним, а начальник отдела передает мне письмо о расторжении договора и отключении К+. Спрашиваю: «Почему, что случилось?». А она: «Нам Гарант (это конкуренты) предложил в наши филиалы пять флэшек с СПС поставить почти задаром». У меня паника, теряем клиента, что делать?

А я знаю, что практически всем пользователям в этом учреждении удобнее пользоваться К+, чем Гарантом. Ну я и пошла со всеми прощаться. Я обошла пять этажей юристов, бухгалтеров, кадровиков и других специалистов. Оказалось они понятия не имеют, что у них отключают К+. К последнему я пришла к директору, который был удивлен, что у них не будет К+.

Чем все закончилось?

В учреждении расширили свой пакет К+ и купили 5 версий К+ в филиалы. При этом я еще и заработала. А ведь могла взять письмо о расторжении договора, уйти и потерять клиента. Вывод: всегда делать возможное и невозможное, и даже самые бредовые действия приведут к результату.