Найти тему
BackupService.RU

Враги резервного копирования данных - кто они?

Руководитель пытается аргументировать свою позицию во время дискуссии о важности резервного копирования
Руководитель пытается аргументировать свою позицию во время дискуссии о важности резервного копирования

Есть немалая часть людей, которые считают, что резервное копирование данных пустая трата времени, денег и вообще занятие совершенно бесполезное, если не сказать - вредное.

Из нашей практики такой позицией обладают чаще всего руководители небольших ИП, ООО, но однажды мы встретили системного администратора крупной компании, который тоже имел подобные убеждения (для него это периодически создавало большие проблемы, но от своих принципов он не отказался до сих пор, об этом мы напишем отдельную статью в будущем).

В основе такого отношения, как нам кажется, лежит несколько убеждений:

  1. проблемы будут только у подчиненных или у других сотрудников, если что-то случится, ничего страшного поработают в выходные, вечерами и все восстановят
  2. данные всегда можно восстановить, нужно просто вызвать специалиста (если подчиненные не справятся)
  3. самое главное сэкономить, а потом видно будет

В 2016 году произошел показательный случай, наш знакомый работал в небольшой фирме, в которой компьютерного мастера вызывали только в том случае, когда из-за накопившихся проблем работать становилось не просто трудно, а невозможно.

На неоднократные просьбы сотрудников договориться с каким-нибудь специалистом на постоянной основе, чтобы он периодически приходил и занимался компьютерной техникой, руководитель всегда отвечал отказом - вот когда сломается, тогда и будем решать.

И вот однажды на одном из компьютеров отработал вирус-шифровальщик, скорее всего на почту одному из сотрудников пришло письмо и тот попытался открыть по ссылке файл вида документ.exe

Поскольку локальная сеть была настроена по принципу все для всех без паролей, то очень быстро все данные были повреждены.

Руководитель принял решение - заплатить авторам вируса, но безрезультатно.

Была повреждена техническая документация, бухгалтерия, базы данных по клиентам и другие данные. Как рассказывал наш знакомый, сотрудник это организации, проблемы были очень серьезные.

И только после этого случая пригласили специалиста на постоянно основе.

Мы также неоднократно замечали, что переубедить противника резервного копирования путем дискуссии и разъяснения почти невозможно, обязательно нужен прецедент, иногда неоднократный.

И вот так с каждым, не важно, что до него десятки людей потеряли данные, нужен именно личный опыт.

А вы сталкивались с подобными ситуациями? Напишите в комментариях как было у вас.