1 декабря 2021 года 11- классники пишут итоговое сочинение, которое является допуском к ЕГЭ. К счастью, в этом году дата этого важного события не изменилась, переноса срока не будет. Лично меня это радует. Все эти переносы только вредят выпускникам. А так написал сочинение в декабре и можно спокойно готовиться к остальным экзаменам.
Мой старший сын закончил школу в 2020 году, тоже писал в декабре итоговое сочинение. Вот по моим воспоминаниям, из-за сочинения он не переживал совсем.
Во-первых, ему повезло с педагогом, который работал с классом на совесть и готовил детей к итоговому сочинению очень тщательно.
Во-вторых, назвать итоговое сочинение СОЧИНЕНИЕМ теперь можно с большой натяжкой.
Мы все писали сочинения в советской школе. Требований тогда было немного: вступление, основная часть, заключение ну и несколько цитат. А так ты был волен излагать свои мысли, как тебе вздумается, в любом количестве. Именно по таким правилам мы писали сочинение на выпускном экзамене в 11 классе. Тему узнавали непосредственно на экзамене, писали по ней свои соображения и мысли.
Сейчас все по-другому. Практически каждый школьник идет писать сочинение, имея готовые шаблоны в голове! Направления известны заранее, их публикуют еще осенью! После публикации все направления анализируют учителя и рекомендуют детям самые удобные. Потом ребенок прочитывает по удобным направлениям одно-два САМЫХ КОРОТКИХ произведения и пишет заготовку.
Кстати, сами произведения читают только продвинутые ученики. Большинство ограничивается кратким содержанием или вообще видео на ютубе, где рассказывают, про что книга и дают ее анализ.
Учителя на уроках обязательно рассказывают детям, про что НЕЛЬЗЯ писать в сочинении. Не должно подниматься никаких острых политических и социальных проблем, не должно быть альтернативных взглядов на ситуацию.
К тому же обязательно надо пересчитывать количество слов: если слов меньше 250, ребенок получит незачет (даже если написал грамотно и тему раскрыл). Рекомендуемое количество слов – 350!
Потом, когда заготовка написана, количество слов пересчитано, все проверено учителем, ученик учит заготовку наизусть. А затем идет на экзамен. Ну а на экзамене уже где-то меняет абзацы местами в соответствии с предложенной темой (темы и направления это не одно и то же), что-то добавляет от себя или, наоборот, убирает.
Конечно, сочинением все это можно назвать с большой натяжкой. Но, наверное, это лучше, чем ничего. Так дети хотя бы с кратким содержанием одного-двух классических произведений познакомятся. Уже сплошная польза.
В общем, я желаю успехов всем, кто пишет итоговое сочинение. Пусть все у вас получится!