Найти тему
Экология отношений

Состоятельна ли теория поколений?

Рухнула система воспитания Советского Союза, система образования начала готовить квалифицированных потребителей. Зачем? Россия отстала от международного рынка, поэтому было принято решение сделать целое поколение профессиональных потребителей.

И тут появляются поколения Х, Y/миллениум, Z... Когда общество провалилось в детский сад, побеждает тот, кто больше пользуется гаджетами, кто на волне цифровых технологий.

Что дают цифровые технологии? Массу тренингов по работе с мозгом – оптимизация работы мозга, чтобы сделать человека успешным. Для чего? Чтобы быть лучше всех. Это детская тема – если меня заметят, меня накормят.

Вся теория поколений трещит по швам, потому что, если человек зрелый, как личность, он перестает бороться и начинается кооперироваться. Там нет конкуренции, есть создание общего большого дела. Для этого мы должны быть не в состоянии гонки и потребления, а в состоянии творчества. Тогда люди поколений Х, Y, Z, если они есть, займут свою нишу. Если же люди надевают маски, они выгорят сразу.

Сейчас начали практиковать дистанционное обучение, и родители жалуются, что ребенок учится лежа или ничего не хочет. Представьте двух детей пяти лет, которые делят одну игрушку. Какие доводы у них будут, чтобы получить эту игрушку? Я хочу! Всё. Больше доводов нет. С учебой та же история. Родители говорят ребенку: «Я хочу, чтобы ты учился». Ребенок отвечает: «А я не хочу!».

У старшего поколения в свое время вообще не стоял вопрос – хочу или не хочу, зато многие были знакомы с ремнем. Поэтому, когда они слышат от своих детей «я не хочу», им нечего ответить, у них такого не было, и они не знают, что с этим делать.

Теперь родителям нужно вернуться в детство и вспомнить, как это здорово – учить русский, решать математику и прочее, но по факту и их, и ребенка тошнит от домашних заданий. Ребенок в данном случае заложник, который обязан что-то выполнять. Дело не в ребенке, а в родителях.

К этому еще не подошли ни система образования, ни воспитание, и сюда не укладывается теория поколений. Оказывается, нам, взрослым, легче разобраться в мире детей, но для этого надо погрузиться туда и найти то, что увлекает. Когда человека ничто не увлекает, значит, для него поставленная задача слишком сложная, надо разбить её на более мелкие части.

-2

И для ребенка нужно уменьшать задачи, пока не попадем в фокус его внимания. Как только попали в фокус внимания и комфорта, в этом состоянии надо начинать работать, когда хорошо и ребенку, и родителям.

А нас-то воспитывали по-другому: чтоб пошел и сделал, а как, это никого не касается, придумай себе игру сам.

Сейчас, когда весь мир рушится, родители занимают положения ребенка – они спорят со своими детьми вместо того, чтобы погрузиться в тематику, понять принципы, и уже разжеванные понятия давать детям.

Что за всё отвечают взрослые, нигде не обсуждается. Зато вытаскивают конфликт поколений. Какие поколения? У нас одно поколение – детский сад, просто одни знают больше слов, чем другие.

При этом и слова уже значения не имеют: ребенок заходит в интернет, нажимает на кнопку, и знает столько же, сколько взрослый. Теперь мы не можем щеголять знаниями, но можем выделяться умениями, а умения надо заработать.

Что думаете по этому поводу?