Мы с супругой – владельцы крупной дизайн-студии, хотя ни у меня, ни у неё нет соответствующего образования. Она – математик, очень много занималась аналитикой, а я и вовсе парень из деревни, который начинал с карьеры бармена.
О нас и появлении студии
Мы познакомились на торговле интерьерной мебелью в начале нулевых. Экономика расцветала после застоя 90-ых. В страну ввозили много качественных импортных товаров: кухни из Германии, люстры из Франции, диваны из Италии.
Там же в магазине приходилось изучать основы дизайна. Никакой теории, только «насмотренность» и собственные ошибки. Конечно, неудачные проекты были, но с каждым разом их становилось всё меньше.
Как говорил Тарантино: «пока одни обучались снимать фильмы, я их смотрел». И изучал экспозицию, нарезку, ракурсы камеры, реплики героев. Также и у нас. Мы изучали связи между тем, что хорошо выглядит и нравится большинству клиентов, и старались эти связи повторять.
Потом мы уже занялись разработкой интерьеров самостоятельно. По сути, являясь фрилансерами. Заказов было много, в какой-то момент мы даже стали искать дополнительных людей нам в помощь, так же на фрилансе.
Сперва идея казалась рабочей, но потом один из недобросовестных сотрудников украл наши зарисовки, и мы снова стали работать лично.
Знакомые сказали, что на фрилансе нам долго не протянуть, да и опыта достаточно для создания собственной интерьерной студии. Тогда мы решили рискнуть.
Сняли офис на втором этаже здания, которое являлось историческим наследием. Так вышло дешевле, но состояние было почти аварийным.
О первых проектах
Прорывным проектом для нас стало сотрудничество с командой Berrywood Family. Мы открыли ресторан в здании советской обувной фабрики. Оформление было выполнено в стиле лофт с отсылкой на 20-30-е годы: Булгаков, Малевич, Утёсов.
Ресторан быстро обрёл популярность, а мы получили известность и стабильный поток заказов. Сейчас каждый год мы выигрываем как минимум одну премию. В 2020 это была PUBLIC SPACE Professional Design Award.
Конечно, мы работаем не только в сегменте HoReCa. Нас приглашают на интерьерное оформление стоматологий, магазинов, образовательных учреждений, частных домов и даже элитных квартир.
От 2 человек на страте, проработав большую часть времени вчетвером, мы даже не думали, что дорастём до того дня, когда 11 человек в штате нам будет мало.
Молодёжь, кстати, растёт очень способная. У нас есть в команде такие же как мы, люди без специализированного образования, но выдающие очень оригинальные идеи.
Сегодня дизайнером может быть почти каждый: насмотрелся картинок на Pinterest и создал что-нибудь похожее. А вот хорошими дизайнерами становятся единицы. Те, кто много путешествует и смотрит на вещи, трогает их, понимает их предназначение.
Ещё я учу никогда не зацикливаться на одном стиле. Мало понимать европейские тренды, в частности Италию. Нужно изучать Китай, Японию, США. Сейчас, когда я вижу какую-нибудь вещь, я очень хорошо понимаю её корни, и почему она выглядит именно так.
О текущем положении дел
Одновременно мы ведём до 45 проектов. Сейчас, например, их 39. Они идут со всей России. В Москву переезжать не планируем – были бы моложе, уже оказались бы там.
Дизайн ресторанов у нас оценивается от 500 000 рублей. Частные заказы – от 4000 рублей за квадратный метр. Когда приходит заказ на что-нибудь оригинальное, например, обновление набережной, мы сильно снижаем цены. Такие проекты относятся к репутационным, а мы к тому же принимаем их, как вызов.
Это, как условный Джонни Депп. Он не берёт фильмы, в которых ему платят меньше 20 000 000 $, но, если ему понравится чей-нибудь авторский проект, он может позволить себе сняться в нём даже бесплатно.
Я не считаю, наши цены завышенными. В том же Новосибирске разговор крупных дизайн-студий с ресторанами начинается от 900 000 рублей.
Трудно ли работать с супругой? В целом, бывает непросто. У нас у обоих сильный и вспыльчивый характер. А так, быстро отходим, миримся. К тому же мы много лет вместе. Хорошо, что оба в одной сфере. Можем поддержать друг друга не только с эмоциональной, но и с профессиональной точки зрения.