Глава 5
Вторую ночь вне дома Мара провела под открытым небом. Кони оказались волшебными и за день путникам удалось проделать почти половину пути. Вечор был пуглив и сбрасывал волшебницу довольно часто. Ведьма потеряла счёт шишкам и ссадинам, но каждый раз поднималась, подзывала к себе коня и со слезами на глазах вновь садилась в седло. В моменты отчаянья Илья начинал разговоры о дочери и Мара вновь находила силы, чтоб продолжить путь. К вечеру ведьма поняла, ее спутник не помощник, он лишь наблюдатель. Эта информация подняла в душе женщины бурю негодования и обиду, а вместе с обидой пришли силы, до этого ведьме неведомые.
- Злишься? - спросил Илья разводя костер.
- Да - честно ответила Мара.
- Чувствуешь в себе силу и считаешь, что можешь меня одолеть?
- Силу чувствую, но в победе не уверена.
- Значит время ещё не пришло - с улыбкой ответил Илья - Терпи дальше.
На привале, который превратился в ночлег, мужчина встал, закрыл глаза, поднял руки на уровень солнечного сплетения и начал создавать энергетический шар. Энергия засветилась ярко-голубым светом, затем шар увеличился в размерах, чуть опустившись к земле, поменял цвет на серый, затем стал ещё больше и дотронувшись до земли окрасился в черный. Яркая вспышка на мгновение ослепила женщину, заставляя зажмуриться, а когда Мара вновь открыла глаза, рядом с Ильёй сидел огромный, черный волк.
Животное было настоящим, оно внимательно вглядывалось в глаза своего создателя и когда волк понял немой приказ, то поднялся и вильнув хвостом покинул поляну.
- Как ты это сделал? - восхищённо произнесла Мара.
- Это мой тотем. Я ученик Семаргла, моя стихия огонь.
- Я думала, что у таких, как вы, тотемов нет...
- Почему же нет? Просто вместо того, чтоб быть навиду они находятся внутри нас, они наша сущность. Существует предание, что сильные маги могут сами становится зверьми.
- Если убить ваш тотем, вы умрёте?
- Нет. Будем долго болеть...бессмертные умереть не могут...в этом наше проклятье.
- Расскажи мне о Земле прошлого. Какой она была?
- Я живу не так долго, как тебе могло показаться. Мое рождение пришлось на поворотный рубеж. Земля лишилась магии, когда мне было десять. Маги больше не могли создавать огонь и жизненно необходимые предметы из воздуха, наступил хаос. Теперь приходилось вновь вспахивать землю и думать о запасах. Появилось разделение труда, зависть и набеги одних племен на другие. Ведьмы и ведьмаки не сразу поняли, что они умрут после того, как энергия закончится и поэтому продолжали беспечно расходовать свои силы. За чародейство они расплачивались быстрым старением...
- А ты? Так рассказываешь, будто сам не пользовался магией.
- Не пользовался. Я вообще не знал, что обладаю ею. Мой отец был крестьянином и к магам отношения не имел. Я помогал ему в тяжёлой работе и мечтал увидеть ведьмака или хотя бы волхва. Потом, на мою деревню напали. Я видел как у моей семьи забирают, все запасы. На улице уже был декабрь и это означало, что нападавшие обрекают нас на голодную смерть. Вот тогда я и почувствовал всю свою мощь! Деревня выстояла, а я лишился способности ходить. Было страшно. Но Мать-Сыра-Земля, будто понимая, что я не ведал, что делаю, не дала мне умереть, наделив меня бессмертием.
- Мать-Сыра-Земля, это богиня? Такая, как Макошь?
- Макошь ребенок, по сравнению с Матерью-Сырой-Землёй. Я так называю планету. Она живая, все чувствует и понимает...она залечивает раны, дарит жизнь и забирает мертвое тело, когда приходит время. Чем уважительнее ты к ней относишься, тем сильнее становишься.
- Постой, Макошь назвала тебя сыном Кощея. А ты считаешь себя сыном крестьянина, отец которого не пользовался магией. Как такое возможно?
- А вот и наш ужин! - перевел разговор Илья.
В этот момент, к огню подбежал волк, неся в зубах небольшого кабанчика. Положив добычу возле ног Ильи, волк отошёл на несколько шагов назад, развернулся и со всех ног бросился на своего хозяина. Мара зажмурилась, но ни хруста веток ни падения богатыря не произошло, волк растворился в своем хозяине. Пока готовился ужин ведьма решила задать ещё несколько вопросов Илье.
- Почему ты мне ни разу не помог?
- Ты о чем?
- Ты ведь предчувствовал каждое мое падение и замедлялся именно по тому, что точно знал, что сейчас я упаду. Так почему ни разу не предупредил?
- Разве мать окрикивает дитя, которое учится делать свои первые шаги? Она контролирует его, оберегает от острых углов, но не подстилает под попу подушку. Ты делаешь первый шаг к своему величию, так почему же я должен препятствовать тебе в твоём становлении. Я слежу за тем, чтоб ты не поранилась, чтоб рядом не было острых углов и предметов, но страховать тебя тогда, когда ты в этом не нуждаешься, не буду!
После ужина путники уснули. Маре, как обычно, снилась дочь. Только теперь ребенок мирно спал, а находящаяся рядом с ней незнакомка пела младенцу колыбельную, называя девочку по имени...Лана...
Начало рассказа здесь (карта канала)