Недавний вопрос о рецептах букетов навел меня на мысль, что не все понимают вообще, что такое розничная коммерческая флористика! Как внутри неё структурированы материалы?
Мне кажется, это очень важный момент - ведь благодаря этому пониманию можно делать все необходимые расчеты и прогнозировать прибыль!
Итак, существует несколько, на мой взгляд, основных видов букетов. Давайте с каждым разберёмся подробнее.
А в конце я дам вам четкую структуру коммерческого букета - и, заметьте, совершенно бесплатно!
Поехали?
МОНОБУКЕТЫ
Они состоят из одного вида цветов, например, роз или пионов, ранункулюсов или гортензий, хризантем. Иными словами, это один вид цветов, который вы просто продаёте охапкой.
МОНОБУКЕТ из 2-3 компонентов
Да, это тоже моно! Часто их еще называют банчи. Здесь внутри одного букета используется два или три вида цветов, которые сложены группами. Вот, кстати, отличный пример - оригинально и красиво это делают ребята из @buketbyoneday
СБОРНЫЙ БУКЕТ
В нем уже большое количество компонентов, которые флорист каким-то образом соединяет. Это можно называть авторским букетом, индивидуальным, но правильное название одно - сборный.
Такой букет собирается из нескольких видов цветов и зелени.
КОМПОЗИЦИИ в «ёмкости»
Здесь речь идет о цветочных композициях, которые размещены в коробке, корзинке, сумочке или любой другой «емкости».
Здесь изделие собирается на флористической пене, либо - реже - это может быть какой-то кензан или флористическая сетка.
У таких композиций так же существуют подвиды - моно-, двух-трехкомпонентные моно- и сборные.
В любой флористической школе вам будут говорить, что сборный букет или композиция имеет четкую и определённую структуру. Именно эта структура лежит в основе дифференцированной наценки!
Из чего должен состоять коммерческий букет
Любая композиция сборная/авторская структурирована следующим образом:
- Цветы первого плана (фокусные цветы) - элементы, которым посвящен букет. Их мы видим сразу, как только впервые смотрим на композицию.
- База (базовый материал) - грубо говоря, это холст, на котором «рисуется» букет.
- Детали - это небольшие элементы, которые делают композицию интересной и добавляют ей какого-то шарма.
- Зелень.
Каждый уровень в букете имеет свое процентное соотношение - это важно понимать.
Так, например, цветов первого плана должно быть 15-20%, базы должно быть 55-60%, а деталей - 15%. Ну а все остальное - это зелень.
И часто мне задают вопросы люди, которые, видимо не до конца понимают, о чем я говорю:
- А расскажите, как составлять рецепты букетов? Я слышал (-а), что должно быть 30%?
30% чего именно, в вопросах не поясняется.
То есть, типичная ситуация: слышал звон…
Эту структуру когда-то начала широко транслировать именно я - ваша покорная слуга Мария Андреева 😉
А сейчас я вижу, что многие флористические школы без ссылок на меня юзают это и хвост и в гриву…Поэтому, думаю, было честно вот так вам раскрыть это и выложить на всеобщее обозрение! Возможно, про рецепты букетов я даже сделаю для вас отдельную статью.
Кстати, в курсе, который я сейчас пишу - «10 шагов к открытию цветочного магазина» - есть большой урок, посвященный выбору ниши. Ведь когда вы выбираете нишу, в которой хотите работать, важно и определиться с видом готовых изделий! Вы четко и сразу должны понять, что конкретно вы будете производить и сколько это будет стоить, на какой вид букетов вы будете делать ставку.
Поэтому stay tuned - подписывайтесь на мой Дзен-канал, мой Instagram и следите за новостями, курс вот-вот запустится!
Вопросы жду в комментариях ⬇️
Ваша М.Ф.