Найти в Дзене
Андреева Мария

Структура коммерческого букета, о которой мало кто знает

Недавний вопрос о рецептах букетов навел меня на мысль, что не все понимают вообще, что такое розничная коммерческая флористика! Как внутри неё структурированы материалы?

Мне кажется, это очень важный момент - ведь благодаря этому пониманию можно делать все необходимые расчеты и прогнозировать прибыль!

Итак, существует несколько, на мой взгляд, основных видов букетов. Давайте с каждым разберёмся подробнее.

А в конце я дам вам четкую структуру коммерческого букета - и, заметьте, совершенно бесплатно!

Поехали?

МОНОБУКЕТЫ

Они состоят из одного вида цветов, например, роз или пионов, ранункулюсов или гортензий, хризантем. Иными словами, это один вид цветов, который вы просто продаёте охапкой.

Фото и букет darceyflowers
Фото и букет darceyflowers

МОНОБУКЕТ из 2-3 компонентов

Да, это тоже моно! Часто их еще называют банчи. Здесь внутри одного букета используется два или три вида цветов, которые сложены группами. Вот, кстати, отличный пример - оригинально и красиво это делают ребята из @buketbyoneday

Фото и букет buketbyoneday
Фото и букет buketbyoneday

СБОРНЫЙ БУКЕТ

В нем уже большое количество компонентов, которые флорист каким-то образом соединяет. Это можно называть авторским букетом, индивидуальным, но правильное название одно - сборный.

Фото и букет KIOSQUE Flowers
Фото и букет KIOSQUE Flowers

Такой букет собирается из нескольких видов цветов и зелени.

КОМПОЗИЦИИ в «ёмкости»

Здесь речь идет о цветочных композициях, которые размещены в коробке, корзинке, сумочке или любой другой «емкости».

Фото и букет sicilia flowers
Фото и букет sicilia flowers

Здесь изделие собирается на флористической пене, либо - реже - это может быть какой-то кензан или флористическая сетка.

У таких композиций так же существуют подвиды - моно-, двух-трехкомпонентные моно- и сборные.

В любой флористической школе вам будут говорить, что сборный букет или композиция имеет четкую и определённую структуру. Именно эта структура лежит в основе дифференцированной наценки!

Из чего должен состоять коммерческий букет

Любая композиция сборная/авторская структурирована следующим образом:

  1. Цветы первого плана (фокусные цветы) - элементы, которым посвящен букет. Их мы видим сразу, как только впервые смотрим на композицию.
  2. База (базовый материал) - грубо говоря, это холст, на котором «рисуется» букет.
  3. Детали - это небольшие элементы, которые делают композицию интересной и добавляют ей какого-то шарма.
  4. Зелень.

Каждый уровень в букете имеет свое процентное соотношение - это важно понимать.

Так, например, цветов первого плана должно быть 15-20%, базы должно быть 55-60%, а деталей - 15%. Ну а все остальное - это зелень.

И часто мне задают вопросы люди, которые, видимо не до конца понимают, о чем я говорю:

  • А расскажите, как составлять рецепты букетов? Я слышал (-а), что должно быть 30%?

30% чего именно, в вопросах не поясняется.

То есть, типичная ситуация: слышал звон…

Эту структуру когда-то начала широко транслировать именно я - ваша покорная слуга Мария Андреева 😉

А сейчас я вижу, что многие флористические школы без ссылок на меня юзают это и хвост и в гриву…Поэтому, думаю, было честно вот так вам раскрыть это и выложить на всеобщее обозрение! Возможно, про рецепты букетов я даже сделаю для вас отдельную статью.

Кстати, в курсе, который я сейчас пишу - «10 шагов к открытию цветочного магазина» - есть большой урок, посвященный выбору ниши. Ведь когда вы выбираете нишу, в которой хотите работать, важно и определиться с видом готовых изделий! Вы четко и сразу должны понять, что конкретно вы будете производить и сколько это будет стоить, на какой вид букетов вы будете делать ставку.

Поэтому stay tuned - подписывайтесь на мой Дзен-канал, мой Instagram и следите за новостями, курс вот-вот запустится!

Вопросы жду в комментариях ⬇️

Ваша М.Ф.