В помещении было темно, непроглядно. Царившую вокруг тишину периодически нарушал жутковатый свист, доносившийся откуда-то справа, из угла. Неизвестно сколько прошло времени, когда невидимую стену слева пронзил луч света. Тут же от решётки в окне на пару с белым пятном прожектора по стенам заплясали полосы теней. Пробежав из одного угла комнаты в другой, пятно света ринулось по шкафу, от него к висевшему на стене зеркалу. На мгновенье в комнате стало намного ярче. Отразившийся луч прыгнул на стоявшую рядом кровать и ударил светом в чьи-то закрытые глаза. Кто-то пробудился. Глаза резко распахнулись. Круг света пробежал по потолку, дернулся к окну и исчез. Комнату вновь поглотила тьма.
Скрипнула кровать. Улицу за окном продолжали полосовать столбы прожекторов. Кто-то осматривал здание. Незнакомец сел на кровати. Он неподвижно всматривался в освещённый с улицы квадрат окна. На секунду внимание человека привлекла маленькая красная лампочка, мигающая под самым потолком. Прожекторов больше не видно. Темнота.
Кровать скрипнула. Шаркнули неуверенные шаги. Незнакомец что-то пробормотал. На пол упал какой-то предмет и покатился. Помедлив, человек осторожно ступил вперёд. Внезапно со стороны окна раздалось непонятное скрежетание. Незнакомец взглянул туда, где виднелось усыпанное звёздами небо. Металлическое побрякивание не прерывалось, с этим же звуком что-то закрывало окно сверху вниз. Мгновение, ещё одно и оконный проём полностью растворился во мраке. Что-то щелкнуло и вместо красной загорелась зелёная лампочка.
Человек не спеша побрел в противоположную сторону от кровати. Раз за разом он на что-нибудь, да натыкался. Снова что-то грохнулось, разбилось. Осколки разлетелись по полу. Возможно зеркало.
Наощупь стена справа уходила за угол. Виднелось слабое свечение. Повернув, незнакомец увидел маленькую точку света висевшую в темноте на уровне глаз. Стены здесь были ближе друг другу, на расстоянии вытянутых рук. Коридор вёл к слабому отсвету. Подойдя ближе, человек наконец понял, что это был дверной глазок. Отсюда же доносился и непонятный свист. Незнакомец нащупал дверную ручку, покрутил её из стороны в сторону, толкнул дверь, потянул. Бесполезно. Заперто. В замке и скважине гнетуще свистел сквозняк. За дверью гулял ветер.
Человек посмотрел в глазок. Коридор был ему незнаком. Но там достаточно светло. Стена напротив окрашена в унылый тёмно-зелёный цвет, вдоль которой в ряд через метра полтора виднелись какие-то серые квадраты, панели. Над каждой горела маленькая зелёная лампочка.
Поразмыслив, незнакомец неожиданно понял, что ничего не знает о том, что это за место, как здесь оказался и что с ним произошло. В голове было абсолютно пусто. И единственное что он на данный момент помнил, это те несколько минут, с момента пробуждения в этой комнате.
От прилипшей мысли отвлёк отдалённый гул автомобилей. Закрытое окно выходило на шоссе.
Незнакомец ещё раз взглянул в дверной глазок. Нужно было выйти. Он похлопал себя по груди. Два кармана на кнопках. В обоих пусто. Поочередно ощупал рукава — рубашка из плотной ткани. Штаны наощупь такие же. В одном кармане пусто, в другом — маленький звенящий предмет. Достал. Ключ на колечке с брелоком. Человек поднёс находку к слабому отсвету дверного глазка. Блестящий с круглым основанием, с какой-то гравировкой на брелоке.
Оставалось дело за малым — найти в темноте скважину. На это у незнакомца ушло минуты две. Шарил по двери как только можно: и сверху вниз, и снизу верх, круговыми движениями, пока не наткнулся на едва выпирающую личинку замка.
— Ага, нашёл, — раздался в тишине мужской голос.
Попробовал вставить ключ — не подошёл. Перевернул, попробовал снова. Щелкнуло несколько раз, дверь открылась. Свет из коридора мигом проник в темень комнаты и ослепил незнакомца. С потолка бил яркий свет люминесцентных ламп. Выйдя за порог, человек сощурился, потёр пальцами глаза и прикрыл за собой дверь, оставив ключ в замке.
Незнакомцу на вид было лет двадцать. Темноволосый, ростом не ниже ста восемьдесяти, довольно подтянутый. Он стоял и разглядывал во что был одет. На ногах чёрные стоптанные ботинки на шнурках. Рубашка и штаны из хлопчатой ткани темно-синего цвета. По бокам штанов выделялись тонкие красные лампасы. Такие же были и на нагрудных карманах рубашки. Над левым клапаном имелась нашивка с надписью — полиция. Кое-где одежда была выпачкана в грязи.
Брюнета внешний вид весьма озадачил. Он глянул по сторонам и неуверенно побрёл правее от своей двери. Каждый шаг от напольной плитки глухим эхом разлетался по пустому длинному коридору. В здании было тихо. Ни этажом выше, ни снизу, ни с улицы не доносилось никаких звуков. Будто бы оно жило само по себе. Только ветер продолжал насвистывать из-под рольставней. Кое-где сквозило сильнее. Обратив на это внимание, парень заметил на полу разбитое стекло. Прошагав по звенящим осколкам, темноволосый ускорился. В нескольких метрах перед собой он увидел какой-то предмет на полу. Подойдя к штуковине, поднял ту, чтобы разглядеть: размером с большую батарейку, цилиндрической формы, из чёрной плотной резины. С одной стороны штуковина была повреждена — вырван крохотный кусок резины. Будто бы она обо что-то с силой ударилась. Осмотревшись, парень заметил неподалёку от себя осыпавшуюся штукатурку на полу. Ровно над тем местом, высоко в стене имелась небольшая вмятина.
— Похоже… На… Не знаю, — рассуждал вслух темноволосый, — Выстрелянный снаряд... Но... Зачем?
Прихватив находку с собой, незнакомец пошёл дальше. Через несколько метров, среди осыпавшейся штукатурки и разбитого стекла на полу лежали ещё две штуковины. Одна резиновая, закруглённая. Другая такой же формы, но корпус металлический.
— Странно. Что здесь произошло? — пробормотал парень.
Он задумался на некоторое время. Бросил снаряды на пол. Схватился за голову. Напрягся что есть мочи, зажмурил глаза. Попытался хоть что-нибудь вспомнить — прорваться сквозь густой туман в голове.