Чтобы понять как увеличит рабочий объём двигателя надо сначала дать определение, что такое рабочий объем двигателя.
Рабочий объем двигателя – это сумма рабочих объемов его цилиндров, или произведение объема одного цилиндра на их количество.
Отсталость теперь только определит как же узнать рабочий объём одного цилиндра.
Рабочий объем цилиндра - объём, освобождаемый поршнем при его движении от верхней мёртвой точки до нижней, равный произведению площади поршня на его рабочий ход.
V=πD^2 /4h - формула расчета объема цилиндра
- π - постоянная (3,14)
- D - Диаметр цилиндра
- h- Высота цилиндра(ход поршня)
Как мы видим из формулы определяющими параметра рабочий объёма цилиндра является диаметр цилиндра (D) и ход поршня (h), с этой информацией в голове и начнем рассказ.
Ход поршня (Строкер):
В мири тюнинга можно часто услышать термин "строкер кит", с английского Stroke переводится как ход, то есть продаются специальный наборы для увеличения хода поршня в стандартном ДВС. Обычно в такие наборы входит коленчатый вал с увеличенным диаметром кривошипа и более короткие шатуны, так как высота блока остается не изменой (но как и во всех правилах тут есть исключения). Вообще строительство строкера на базе стандартного блока является самым распространенным методом увеличения рабочего объема двигателя в мире тюнинга, потому, что расточить цилиндр под поршень большего диаметра не всегда возможно, да и происходит уменьшения толщены перегородки между цилиндрами, что уменьшает прочностные характеристики блока. Перейдем к вариантам коленчатых валов и шатунов к ним для переднеприводных ВАЗов.
Комплект Супер-Авто
Это наверное самый старый представитель строкер кита на рынке, он претерпел несколько изменений за период выпуска.
Комплектация кита:
- Коленчатый вал - 84мм
- Шатуны - 129мм (под палец 18мм)
- Поршни - 82мм или 82.5мм (поршни стандартные можно поставить и других размеров)
Особенности строкер кита:
Из особенностей кита можно отметить что со стандартными поршнями можно установит только в высокий блок (197,1мм) для установки в низкий блок(194,8мм) потребуется приобрести кованые поршни фирмы СТИ (СТИ 216.05)
Цена:
На данный момент в зависимости от продавца новый данный кит стоит примерно 25 000р, б-у можно собрать его по отдельности и обойдется это примерено 10 000р - 15 000р.
Таблица объема:
X-Ray
На данный момент это наверное самый дешевый с самый распространённый способ повысит рабочий объем двигателя.
Комплектация кита:
- Коленчатый вал - 84мм
- Шатуны - 128,2мм
- Поршни 82мм - 82.5мм
- Вкладыши шатунные и коренные
Особенности строкер кита:
Как можно понять из названия данного кита то это стандартный низ от серийного двигателя АвтоВАЗ 21179, поэтому к особенностям данного кита можно отнести конструктивные особенности двигателя ВАЗ 21179, а именно, поршневой палец на 19мм и шатунная шейка уменьшена до 43мм. Следовательно данный кит можно установить только в высокий блок (197,1мм). Так же данный кит можно собрать и по отдельности купив коленвал, шатуны и поршни от двигателя ВАЗ 21179.
Цена:
На данный момент целый полностью готовый комплект стоит около 18 000р, если собирать отдельно из новых комплектующих то получится коленвал 5000р - 8000р, шатуны 4000р - 6000р, поршни 2800р - 3500р, еще надо сюда добавить вкладыши и поршневые кольца.
Таблица объема:
Рабочий объем с данным комплектом полностью соответствует объемам полученным с комплектом от Супер-Авто.
Коленчатые валы 78мм - 88мм
Для людей которые готовы погрузиться в эту тему более глубоко и заняться подбором всех комплектующих самостоятельно на рынке имеются коленчатые валы с ходим от 78мм до 88мм.
Особенности коленчатых валов:
Главной особенностью данного решения является то что вам придется самостоятельно подбирать все остальные комплектующие, придется самостоятельно считать какой длинны необходим шатун исходя з того какой блок вы используете высокий или низкий, и какую поршневую вы хотите поставить.
Цена:
Данное решение не является эконом вариантом, цены тут начинаются от 14 000р и заканчиваются в районе 20 000р, и это только за голый коленчатый вал.
Таблица объема:
VAG коленвал
Самое интересное я оставил на последок. Да вы правильно поняли, есть вариант установить коленвал от двигателей концерна VAG, и добится хода поршня вплоть до 95,5мм.
Да установка данного коленвала дело достаточно трудоемкое и требует определенных навыков и знаний, но тем не менее возможно. Главная трудность при установке данного коленвала в том, что потребуется нарастить высоту блока.
Для этого потребуется купить пластину увеличения высоты блока, данную пластину необходимо либо посадить на герметик и чтобы этот бутерброд необходимо гильзовать блок, что достаточно затратно и пластина сама удовольствие не дешёвое.
Особенности коленчатых вала:
Необходимо перетачивать носок коленвала под ВАЗовские компоненты. Решать проблему с установкой маховика и уплотнения задней части коленчатого вала, плюс все вопросы с блоком которые были перечислены выше.
Цена:
Тут все сугубо индивидуально, так как комплексного решения данного вопроса нет, каждый выкручивается как может. Плита увеличения высоты блока стоит примерно 18 000р.
Таблица объема:
Вывод:
Увеличение рабочего объема вазовского имеет множество путей реализации, все зависит от вашего желания, а главное чтобы это приносило вам удовольствие. Спасибо за внимание.