Найти тему

Как увеличить рабочий объем двигателя переднеприводных ВАЗ.

Оглавление

Чтобы понять как увеличит рабочий объём двигателя надо сначала дать определение, что такое рабочий объем двигателя.

Рабочий объем двигателя – это сумма рабочих объемов его цилиндров, или произведение объема одного цилиндра на их количество.

Отсталость теперь только определит как же узнать рабочий объём одного цилиндра.

Рабочий объем цилиндра - объём, освобождаемый поршнем при его движении от верхней мёртвой точки до нижней, равный произведению площади поршня на его рабочий ход.

V=πD^2 /4h - формула расчета объема цилиндра

  1. π - постоянная (3,14)
  2. D - Диаметр цилиндра
  3. h- Высота цилиндра(ход поршня)

Как мы видим из формулы определяющими параметра рабочий объёма цилиндра является диаметр цилиндра (D) и ход поршня (h), с этой информацией в голове и начнем рассказ.

Ход поршня (Строкер):

В мири тюнинга можно часто услышать термин "строкер кит", с английского Stroke переводится как ход, то есть продаются специальный наборы для увеличения хода поршня в стандартном ДВС. Обычно в такие наборы входит коленчатый вал с увеличенным диаметром кривошипа и более короткие шатуны, так как высота блока остается не изменой (но как и во всех правилах тут есть исключения). Вообще строительство строкера на базе стандартного блока является самым распространенным методом увеличения рабочего объема двигателя в мире тюнинга, потому, что расточить цилиндр под поршень большего диаметра не всегда возможно, да и происходит уменьшения толщены перегородки между цилиндрами, что уменьшает прочностные характеристики блока. Перейдем к вариантам коленчатых валов и шатунов к ним для переднеприводных ВАЗов.

Комплект Супер-Авто

-2

Это наверное самый старый представитель строкер кита на рынке, он претерпел несколько изменений за период выпуска.

Комплектация кита:

  1. Коленчатый вал - 84мм
  2. Шатуны - 129мм (под палец 18мм)
  3. Поршни - 82мм или 82.5мм (поршни стандартные можно поставить и других размеров)

Особенности строкер кита:

Из особенностей кита можно отметить что со стандартными поршнями можно установит только в высокий блок (197,1мм) для установки в низкий блок(194,8мм) потребуется приобрести кованые поршни фирмы СТИ (СТИ 216.05)

Цена:

На данный момент в зависимости от продавца новый данный кит стоит примерно 25 000р, б-у можно собрать его по отдельности и обойдется это примерено 10 000р - 15 000р.

Таблица объема:

Ход поршня принят за 84мм
Ход поршня принят за 84мм

X-Ray

-4

На данный момент это наверное самый дешевый с самый распространённый способ повысит рабочий объем двигателя.

Комплектация кита:

  1. Коленчатый вал - 84мм
  2. Шатуны - 128,2мм
  3. Поршни 82мм - 82.5мм
  4. Вкладыши шатунные и коренные

Особенности строкер кита:

Как можно понять из названия данного кита то это стандартный низ от серийного двигателя АвтоВАЗ 21179, поэтому к особенностям данного кита можно отнести конструктивные особенности двигателя ВАЗ 21179, а именно, поршневой палец на 19мм и шатунная шейка уменьшена до 43мм. Следовательно данный кит можно установить только в высокий блок (197,1мм). Так же данный кит можно собрать и по отдельности купив коленвал, шатуны и поршни от двигателя ВАЗ 21179.

Цена:

На данный момент целый полностью готовый комплект стоит около 18 000р, если собирать отдельно из новых комплектующих то получится коленвал 5000р - 8000р, шатуны 4000р - 6000р, поршни 2800р - 3500р, еще надо сюда добавить вкладыши и поршневые кольца.

Таблица объема:

Рабочий объем с данным комплектом полностью соответствует объемам полученным с комплектом от Супер-Авто.

Коленчатые валы 78мм - 88мм

-5

Для людей которые готовы погрузиться в эту тему более глубоко и заняться подбором всех комплектующих самостоятельно на рынке имеются коленчатые валы с ходим от 78мм до 88мм.

Особенности коленчатых валов:

Главной особенностью данного решения является то что вам придется самостоятельно подбирать все остальные комплектующие, придется самостоятельно считать какой длинны необходим шатун исходя з того какой блок вы используете высокий или низкий, и какую поршневую вы хотите поставить.

Цена:

Данное решение не является эконом вариантом, цены тут начинаются от 14 000р и заканчиваются в районе 20 000р, и это только за голый коленчатый вал.

Таблица объема:

Как видно из таблицы при ходе поршня в 88мм и диаметре цилиндра 84мм можно добиться рабочего объема 1,95л.
Как видно из таблицы при ходе поршня в 88мм и диаметре цилиндра 84мм можно добиться рабочего объема 1,95л.

VAG коленвал

Самое интересное я оставил на последок. Да вы правильно поняли, есть вариант установить коленвал от двигателей концерна VAG, и добится хода поршня вплоть до 95,5мм.

-7

Да установка данного коленвала дело достаточно трудоемкое и требует определенных навыков и знаний, но тем не менее возможно. Главная трудность при установке данного коленвала в том, что потребуется нарастить высоту блока.

-8

Для этого потребуется купить пластину увеличения высоты блока, данную пластину необходимо либо посадить на герметик и чтобы этот бутерброд необходимо гильзовать блок, что достаточно затратно и пластина сама удовольствие не дешёвое.

Особенности коленчатых вала:

Необходимо перетачивать носок коленвала под ВАЗовские компоненты. Решать проблему с установкой маховика и уплотнения задней части коленчатого вала, плюс все вопросы с блоком которые были перечислены выше.

Цена:

Тут все сугубо индивидуально, так как комплексного решения данного вопроса нет, каждый выкручивается как может. Плита увеличения высоты блока стоит примерно 18 000р.

Таблица объема:

Ход поршня принят за 95,5мм
Ход поршня принят за 95,5мм

Вывод:

Увеличение рабочего объема вазовского имеет множество путей реализации, все зависит от вашего желания, а главное чтобы это приносило вам удовольствие. Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются