Рассмотрим одну проблему с Ладой Вестой – это плохой запуск на холодную. Либо вы заводите с утра, либо после трехчасового простоя. Чем ниже температура на улице, тем хуже будет запуск.
Проблема кроется в датчике температуры охлаждающей жидкости.
Хотя на такую мелочь никто не обращает внимания. А она сильно влияет. Если в остальном все отлично, на горячую машина заводится хорошо, не прыгают обороты, двигатель работает ровно, то скорее всего проблема в этом.
Пробую завести на холодную, включаю зажигание, стартер, но машина заводится плохо. Обороты не держатся. На это уходит 3-4 попытки запуска, чтобы машина начала ровно работать.
Теперь проверяем работоспособность датчика обычным простым способом. Сдергиваем с него колодку с проводами.
Будет включен аварийный режим, заработает вентилятор. Теперь заводим машину с выключенным датчиком в аварийном режиме. На Ладе Весте работает так. Возможно на других машинах в электронном блоке запрограммировано, что автомобиль уже изначально имеет высокую температуру прогрева. Но я сомневаюсь.
Машина завелась, обороты высокие, так как электроника не понимает, какая температура за бортом.
Двигатель работает ровно, никаких проблем нет. Постепенно снижаются обороты, вибрации особо не чувствуется. Теперь стало понятно, в чем проблема – в датчике температуры охлаждающей жидкости.
Так выглядит новый датчик.
Главное не перепутать с калиновским, там он сделан по-другому.
Надеюсь, что этот разбор неисправности помог вам. Если есть вопросы, пишите в комментариях. Возможно я чем-то вам помогу. Напишите, была ли у вас такая проблема на Ладе Весте или другом автомобиле, и какая оказалась причина.
Читайте также: